В редакцию РИА "Любимый город" за помощью обратился наш читатель, инвалид Амангельды Торбаев, житель Караганды. Вот уже несколько недель, как он не может добиться починки домофонного оборудования от компании «Строй Мастер Домофоны». Не дождавшись результата, просил помочь нас, журналистов.
- Я подавал заявку на ремонт домофона еще 14-го марта. Обещали, что придут в течение трех дней. Так никого и не было. Потом позвонил 27 марта, обещали, придут до 30-го марта и вот по сегодняшний день никого нет, хотя мы оплачиваем их услуги вовремя. Конечно, когда дома семья, незаметно, но так как я являюсь инвалидом по здоровью, когда дома один, мне очень тяжело встречать врачей, «Скорую», гостей, поэтому прошу вашей помощи, - сказал нам Амангельды Макенович.
Проживает этот потребитель по проспекту Республики, дом 1/3. Мой контакт он дал и своим соседям, поэтому на меня в Ватсапе посыпалась лавина возмущений от жильцов этого дома. Вот некоторые из сообщений:
«Здравствуйте, я уже сбилась со счета, сколько раз я подавала заявку по поводу домофона. Это издевательство какое-то. У нас 12 этажей, 36 квартир, и все страдаем».
«Позвонил, говорят, что абонплата - это за обслуживание домофона в случае поломки. Я говорю, хорошо, вот у нас не работает, а вы говорит заявку подайте, я говорю, мы, то есть соседи наши сколько раз подали, так до сих пор ничего не работает, а абонплата идет, она, как попугай, повторяет одно и то же, что будут делать тогда когда есть заявка! У меня нет искусства грамотно ругаться и доказывать, честно не мог до ее мозга достучаться».
«Задаю вопрос, а если нет проблем, поломок, например, то абонплата все равно идет? Она говорит, да, это за обслуживание. Или я ничего не понимаю, или у них такая мощная установка, как общаться с клиентами».
Мы обратились за комментариями в домофонную компанию «Строй Мастер Домофоны». Нас связали с начальником сервисной службы Татьяной Ильиной, и вот что она сообщила:
- Да, действительно, была серьезная поломка в данном подъезде, но 25 марта мастера все исправили, больше заявок с этого подъезда не поступало. Сейчас отправлю мастера на данный адрес проверить работу системы. Как только мастер проверит, я дам Вам знать.
Вечером этого же дня поступило сообщение от обращавшегося к нам с жалобой читателя: «Домофоны заработали, все хорошо, спасибо вам огромное от соседей».
Казалось бы, все хорошо, что хорошо кончается. Но возникает вопрос: почему в нашем городе такой сервис обслуживания, что абоненту приходится добиваться починки домофона через посредничество прессы? Неужели вопрос нельзя решить непосредственно путем взаимодействия простой цепочки – «Потребитель» - «Услугодатель»?
Кроме того, у абонентов, и не только этого дома, остаются вопросы: почему они платят ежемесячно за обслуживание домофонной системы, в случаях, если поломок нет и мастер не вызывается? Как быть с непониманием домофонных компаний и потребителей? Ведь еще в конце прошлого года на совещании аким г. Караганды Ермаганбет Булекпаев поднимал этот вопрос, выразив сомнение по поводу законности таких сборов с абонентов. А воз, как говорится, и ныне там...
Лиэль СТЕПКИНА