Лета 7530 февраля месяца 19 дня собралися во земле Баварстей короли, князи и дьяки и стали рядить да упромыслить о мире сем. И прииде на вече, наказа господ своих - государей американского да аглицкого ослушавшись, гетман окраинский Володька. И стал он ругатися аки мужик в шинке да речи крамольныя глаголати, что де страны латинския, кальвинския и люторския Гетманщине никоимиже делы не прямят, но токмо о прибытке своем мыслят, у Маммоны во услужении будучи. А она де - Гетманщина - супротив орды московской осьмое лето стоит да вси страны закатныя от ворогов де лютых боронит. И мнозими иными словесами страны чудеземныя поносил гораздо.
Тако же рек гетман Володька, что де во время оно были у страны его пушки дивныя, иже стреляли ядрами особыми, ядра же те могли вред гораздый ворогу чинить. Оттого же и зовется оружие сие ядерным. По уложенью же Угорскому, осталася де Гетманщина без сих пушек ядерных, от сего, мнится Володьке-гетману, и нужду велию терпит. Хощет же ныне гетман окраинский, да бы страна его сызнову оружие то обрела.
Не ведомо бо скомороху-гетману, что хоша пушки да ядра сии на Гетманщине и стояли, но без грамот да печатей цифирных никоимиже делы палити оне не могли. А те грамоты цифирныя вси на Москве суть, в Приказе пушечном. Без грамот же сих цифирных ядрами теми сотворити можно токмо пожар велий, якоже розмыслы окраинские во граде Чернобыле в лето 7494 учинииша.
Речь же свою гетман окраинский окончил такими словесами: "дайте мне злата-серебра премного, да без залога и без роста, ибо сиры мы и убоги, и земля наша худа зело и пустынна".
Дивилися зело от словес сих в странах закатных и рекоша, что гетман окраинский аки пес безродный - кусает бо руку, его кормящую.