Стоковые изображения от Depositphotos
В тот трагический день 60-летний отец Сандугаш Жылкыбаевой как раз собирался выписываться. Он пролежал в больнице две недели, но существенного улучшения его состояния не было, и родные решили забрать его домой. У мужчины было тяжелое заболевание почек, поэтому он трижды в неделю ходил на гемодиализ.
— До пожара он лежал в больнице около двух недель. Болезнь протекала тяжело. На фоне болезни почек у него поднималось давление до 280. Отца откачивали, спасали. Девять таких приступов было. 3 ноября мама хотела забрать отца домой. Отец был очень тяжелый, никакие системы, никакие уколы ему уже не помогали. Мама практически лежала с ним в одной палате. Ему нужен был уход. Где-то в 10.30 мама ушла за вещами домой. Буквально минут через 40 она вместе с моим мужем приехала обратно, а там уже был пожар. Люди все бегали и кричали: «Пожар, пожар на 4-ом этаже», — рассказывает девушка.
Сандугаш говорит, что мать осталась между третьим и четвертым этажом. А ее супруг поднялся вместе с пожарными.
— Мой муж видел палату. Когда открыли дверь палаты, там стоял черный едкий дым. Все стены были черные, все было в дыму. Муж не смог туда зайти и папу не видел, — рассказывает Сандугаш.
Около двух часов родных пострадавшего мужчины держали в неведении. Потом сказали, что он в реанимации, и позже, что он скончался.
Со дня трагедии прошло 2,5 месяца, а Сандугаш Жылкыбаева до сих пор точно не знает, что там тогда произошло. По предварительной версии, причиной пожара стал обогреватель.
Родственники погибшего винят в случившемся службы ЧС. По их мнению, в здании больницы не обеспечили достаточную пожарную безопасность.
— После пожара в больницу приехал брат. Он начал там осматриваться. Во-первых, во время пожара не сработала пожарная сигнализация. Во всех учреждения должна быть сигнализация. В школах, больницах, везде должна работать. Также по всей больнице торчат старые провода. Это не соответствует современным стандартам. Такое ощущение складывается, что службы ЧС там не проводили проверку. Брат запросил у администрации больницы заключение о проверке пожарной безопасности, но этого документа у них не было. И до сих этого документа, в деле нет, — говорит девушка. — Тем более, начался отопительный сезон. А батареи холодные были. Вот представьте тяжело больной человек, который постоянно, лежит, конечно же он будет мерзнуть. Раз отопления нормального не было, пришлось, с разрешения врачей, принести обогреватель. Обогреватель был наш. И теперь они делают акцент на том, что мы сами его принесли. Но они сами нам разрешили! Где был медперсонал, когда начался пожар? Почему никто не вывел отца? Почему они не следили за пациентом?
Помимо этого, девушка говорит, что расследование идет очень медленно. Родные погибшего даже написали жалобу в прокуратуру. Однако, быстрее следствие не пошло.
— Хотим, чтобы процесс уже хоть как-то пошел. Сколько можно? Уже третий месяц идет. Ноябрь, декабря, январь уже близится к концу. Мы написали жалобу в прокуратуру. Прокуратура не реагирует, — жалуется девушка.
В департаменте полиции Карагандинской области сообщают, что следят за ходом следствия.
«По данному факту в настоящее время назначен комплекс экспертиз, проводятся следственные мероприятия по установлению обстоятельств. Ход досудебного расследования находится на контроле у руководства ДП Карагандинской области», — сообщает пресс-служба ДП Карагандинской области.
По сообщению сайта EKaraganda.kz