На портале Госуслуг появились новые региональные сервисы в сфере социальной защиты населения Иркутской области: выдача электронного социального проездного билета и ежемесячная выплата отдельным категориям граждан. Сервисы переведены в электронный вид министерством цифрового развития и связи Иркутской области с помощью визуального конструктора услуг, сообщает пресс-служба правительства региона.
Владимир Лойчиц, заместитель министра цифрового развития и связи Иркутской области:
— Начиная с прошлого года с помощью визуального конструктора мы перевели в электронный вид шесть услуг – две вышеназванные, и услуги по оказанию протезно-ортопедической помощи, бесплатному зубопротезированию, компенсации родительской платы за детский сад и оформлению пособия на приобретение комплекта одежды и спортивной формы для посещения школьных занятий. В планах до конца текущего года оцифровать еще 10 услуг в сфере социальной защиты населения и опеки и попечительства. Процессы цифровизации сервисов строятся исходя из потребностей заявителей. В результате услуги становятся проще и понятнее, совершенствуются условия их предоставления, сокращается количество требуемых для подачи заявления документов, уменьшаются сроки.
Срок предоставления услуги по выдаче электронного социального проездного билета сокращен почти вдвое — с 41 рабочего дня до 22, а количество предъявляемых заявителем документов уменьшилось с трех до двух. По услуге «Ежемесячная выплата отдельным категориям граждан» сроки сократились вдвое – с 20 до 10 рабочих дней, количество предоставляемых документов на 20% — до 35. При этом личное посещение ведомства при подаче заявлений на оказание данных услуг необязательно, предусмотрена возможность прикрепления сканов требуемых документов к форме заявления на Госуслугах. Цифровизация услуг отвечает задачам регионального проекта «Цифровое государственное управление» национального проекта «Цифровая экономика».