В Иркутске создали службу примирения для урегулирования конфликтов в школах

2024-02-07 07:00:09

В Иркутске на базе Информационно-методического центра развития образования открыли первую в регионе муниципальную территориальную службу примирения. Подразделение создано для урегулирования конфликтных ситуаций, которые возникают в школах между участниками учебного процесса. Соответствующий приказ подписала начальник департамента образования администрации Иркутска Анжела Головко, сообщает пресс-служба мэрии города.

Юлия Василькова, директор Информационно-методического центра развития образования:
– Это координирующий орган, который включает в себя сопровождение внутренних служб примирения. Сейчас они действуют практически во всех общеобразовательных учреждениях. Однако бывают сложные ситуации, в которых школе трудно разобраться самостоятельно. Тогда к работе будут подключаться наши сотрудники. Помимо этого, деятельность направлена на методическое обучение, благодаря которому ребенок, родитель и учитель может получить навыки конструктивного общения.

В каждом индивидуальном случае вместе с учреждениями специалисты службы будут определять сроки и этапы действия программы. После решения проблемы достигнутые результаты фиксируются в договоре между сторонами.

В кадровый состав службы примирения входят психологи и медиаторы. Они будут содействовать профилактике правонарушений и социальной реабилитации, применять восстановительные практики. Для педагогов запланированы конференции, семинары, профессиональные курсы повышения квалификации. Для обучающихся будут проводить тематические мероприятия, конкурсы эссе и олимпиады по медиации.

Руслан Болотов, мэр Иркутска:
– Тема предупреждения и разрешения конфликтов актуальна в наше время. К сожалению, в школах по разным причинам могут возникать недопонимания между детьми, родителями и учителями. Иногда необходима помощь компетентных специалистов, чтобы избежать последствий и найти компромисс для всех сторон. Иркутск стал первым в регионе, где создали службу примирения на уровне муниципалитета. Это еще один важный шаг в развитии системы образования города. Убежден: такая практика успешно себя зарекомендует и ее будут применять другие субъекты страны.