"По итогам аукциона мы заключили госконтракт с региональным управлением автомобильных дорог, - рассказала генеральный директор ООО «Речной порт Нижневартовск» Елена Федорова. – С1 июня мы начнем устанавливать наплавные секции в районе 36-го километра автомобильной дороги – там, где сегодня базируется Северавтодор. Баржи, которые они эксплуатируют [для переправы через реку Лямин] уже устарели – им более тридцати лет. Требовалась модернизация либо замена. Поэтому был объявлен конкурс, который мы выиграли в декабре прошлого года. Кстати, сегодня далеко не каждый регион идет на обновление таких дорожных фондов".
Тогда же – в декабре – на судостроительном заводе в Томской области по заказу субподрядчика началось изготовление первых секций нового наплавного моста. Проект предусматривает его разводку.
Впрочем, разводить секции в реальной жизни вряд ли придется часто. Лямин – река не судоходная.
Идея создать через реку Лямин наплавной мост в Сургутском районе существовала давно. Разводить двухсоттонные баржи – очень тяжелая задача."При необходимости, например – в каких-то чрезвычайных ситуациях, мы, конечно, его разведем. Проектом это предусмотрено", - уточнила Елена Федорова.
"А проблема заключалась как раз в своде и разводе барж, особенно когда малая вода. Понтон находится очень близко к поверхности дна. Вы же помните ситуацию, которая случилась в ноябре 2018 года – когда понтонную переправу на реке фактически установили, а один из понтонов уперся в дно? И переправа через реку остановилась на два дня. Наплавной мост – легче, мобильнее и отвечает всем современным требованиям", - прокомментировал необходимость нового элемента дорожного фонда замглавы Сургутского района Алексей Савенков.
Стоимость контракта – около 130 млн рублей. В эту стоимость входит как создание наплавного моста, так и его обслуживание в течение трех лет. По истечению этого срока, вероятнее всего, будет объявлен новый аукцион на содержание конструкции. Новый партнер администрации Сургутского района рассчитывает, что строительство наплавного моста через Лямин – только начало деловых отношений с властями соседнего муниципалитета, хоть напрямую они заказчиками и не являются.
Компании «Речной порт Нижневартовск» уже более пятидесяти лет. У предприятия есть большой флот и собственная ремонтная база.
Кстати, в Сургутский район детали понтонного моста из Томской области не приедут, а придут по реке. Субподрядчик ожидает, что в Нижневартовске они будут в десятых числах мая – сразу после ледохода. После технического осмотра их также по воде отправят в реку Лямин. Пока понтонный мост будет монтироваться, пересекать реку автомобилисты смогу на барже. Она вместе с теплоходом останется рядом с новым мостом и после его ввода в эксплуатацию. Чтобы транспортная доступность удаленного населенного пункта стала максимально надежной."Флот насчитывает более тридцати единиц новой или модернизированной техники, оснащенной всеми необходимыми средствами для работы. На сегодняшний день мы обслуживаем три наплавных моста – в Пойково, два – через реку Вах, так что опыт такой работы у нас хороший. Отличие Ляминского моста в том, что он входит в состав федеральной автодороги [заказчики первых трех мостов – нефтяные компании], так что ответственность повышенная", - уточнила руководитель подрядной организации.
Как сообщалось ранее, с 1 апреля мост через Юганскую Обь на подъезде к Сургуту закроют на ремонт.