Бодрый день
мини-кофейня
О нас
Когда мы решили открыть свою первую кофейню, мы не думали о том, что эта идея превратится в федеральную сеть с более чем 150 филиалами от Москвы до Владивостока.
Мы много лет работали барменами, и бизнес тоже хотели в этой сфере. Формат мини-кофеен тогда ещё только-только маленькими аккуратными шажочками приходил в Россию, и мы решили его немного ускорить. Люди часто брали кофе с собой в больших стационарных кофейнях - так почему не открыть маленькую, сэкономив на персонале и кухне, но при этом с отличным кофейным оборудованием и одним, но профессиональным бариста?
Идея родилась весной 2012го, мы начали поиски места, параллельно разрабатывали название и заказали брендбук. Мы не хотели использовать в названии слово "кофе", не хотели делать его английским. В итоге придумали "Бодрый день", и, кстати, несколько наших франчайзи говорили, что выбрали нас в том числе из-за того, что название на русском языке - для кого-то это важно.
К августу этого же года всё было готово, мы нашли место и 20го числа, в понедельник, наша первая кофейня открылась. Конечно, пока без бариста, за стойкой стояли сами. В первый день продали 30 стаканов, сейчас забавно вспоминать, но это был успех. Гостей не отпугнул формат, им было интересно. Они действительно подходили просто для того, чтобы купить кофе и пойти дальше по своим делам. Сейчас этим уже никого не удивишь, а в 2012 году "выпить кофе" означало, что придётся пить его из стеклянной кружки в какой-нибудь большой кофейне.
Вторую кофейню мы открыли в октябре этого же года, через месяц - третью. Сеть росла и многие знакомые из других городов интересовались подробностями, как открыть такую же кофейню. В итоге, спустя год, летом 2013 года мы продали нашу первую франшизу.
Поначалу было сложно, и все шишки, от которых мы сейчас уберегаем наших партнёров, мы набивали самостоятельно. Но когда ты живёшь в этом бизнесе, ты начинаешь по-другому мыслить, ты уже сам ищешь проблемы и сложности для того, чтобы максимально оптимизировать работу, довести всё до идеала. Голова всегда думает о том, как придумать что-то новое и интересное, а контекстная реклама в яндексе и гугле уже устала предлагать всё, что связано с кофе.
В домашней сети у нас сейчас 20 кофеен. За годы работы некоторые кофейни закрыли - из-за метода проб и ошибок. Например, в самом начале была такая история: открылись в очень проходимом месте, но не учли того, что там в основном аудитория пожилого возраста - им кофе не интересен. На сегодня у компании есть хороший опыт в поисках мест и партнерстве с крупными сетевыми компаниями.
В 2015 году у нас произошло важное событие - введение первой эспрессо-смеси "Бодрый день", к которой долго шли, но в итоге добились того, что наш кофе нравится абсолютному большинству гостей.
В начале 2018 года произошел масштабный ребрендинг сети и "Бодрый день" наконец-то обрел свою текущую айдентику.
Стастистика продаж сейчас говорит о том, что каждый день более 5000 человек по всей стране выбирают наш кофе, и каждый месяц наши партнёры открывают ещё 3-5 новых кофеен.