12 декабря в Гродно представили концепцию туристического бренда. Таким образом областной центр стал первым городом Беларуси, у которого появился официальный бренд.
В актовом зале Гродненского горисполкома дизайнер Владимир Платоненко или Вовка Плюмбум, как сам представился дизайнер, объяснил, почему студия приняла решение создавать проект на основе герба Гродно с оленем Святого Губерта.
— Олень — это не уникальный образ, его используют везде. Это символ охотников, его используют десятки различных фирм. Мы стилизовали оленя, который движется вперёд, но оглядывается назад, на богатую историю Гродно и легенды города, — цитирует дизайнера "Вечерний Гродно". — Бона Сфорца подарила Гродно герб оленя Святого Губерта, а мы превратили его в бренд.
Напомним, открытый конкурс по выбору концепции проводился в несколько этапов, которые растянулись на долгие девять месяцев. В общей сложности за право стать автором гродненского логотипа боролись несколько десятков дизайнеров и компаний, среди которых горожане в онлайн голосовании выбрали 11 финалистов. На последнем этапе решение принимала экспертная комиссия.
Победителем конкурса по выбору туристического бренда Гродно в конце октября стала брестская студия «GRAFIT». На лидерство тогда претендовали сразу несколько из полсотни заявленных работ-участников. После объявления итогов конкурса история получила бурное обсуждение в социальных сетях. На творческую группу из Бреста буквально посыпались негодующие отзывы. Но на решение членов жюри это не повлияло – лидером остался проект, презентация которого была выстроена наиболее последовательно и аргументировано.
– Как член жюри национального конкурса по разработке туристического бренда Беларуси могу сказать, что работы наших участников выглядели очень достойными и сильными. Сегодня справедливо можем называться флагманами в вопросе разработки туристического бренда города. Гродно стал первым таким в Беларуси. Думаю, это в определенной степени будет способствовать росту туристической активности, – передает слова заместитель начальника управления спорта и туризма облисполкома Татьяны Лидяевой "Гродненская правда".
Лучшей признали работу брестской студии Grafit. После конкурса авторы доработали бренд. Изображенный на логотипе стилизованный олень остался неизменным, а вот слоган зазвучал совсем по-другому: "Легенды нараджаюцца тут".
– Его нам подсказала одна из жительниц областного центра. Действительно, Гродно - это город, с которым связано множество легенд, этим он и привлекателен, - отметил соучредитель студии Grafit Вова Платоненко.
Авторы представили несколько вариантов логотипа для любого дизайна и любых носителей - от маек и пакетов до различной полиграфии.
Также авторы концепции подготовили несколько паттернов в стиле уникального орнамента древней Коложской церкви и иконки знаменитых городских зданий. Разработаны варианты использования логотипа и других составляющих бренда для сувенирной продукции, его версии для городских музыкального, театрального, гастрономического фестивалей, передает БЕЛТА.
После презентации случилась перепалка. Автор петиции с требованием пересмотреть результаты голосования и отменить выбор рабочей группы Никита Антипин отметил, что они создали не бренд, а логотип, и назвал работу косплеем с других изображений оленя.
И если все мероприятие происходило тихо, неспешно и официально, то полемика Вовы и Никиты расшевелила присутствующих. Гродненец спрашивал о том, почему логотип имеет только графическое исполнение, передает TUT.BY.
— А как же малые архитектурные формы? — негодовал Никита.
Брестский дизайнер пытался объяснить, что данный бренд имеет простой и лаконичный дизайн и нарисован так, что его можно не только печатать на майках, кружках или баннерах, а еще и использовать при создании витражей и даже объемных полотен.
Присутствующие интересовались, почему в качестве бренда был выбран именно олень святого Губерта, ведь животное уже есть на гербе города. Да и такая картинка не является уникальной. Вова еще раз вернулся к презентации, долго рассказывал об истории изображения данного оленя и почему этот символ очень важен для гродненцев и будет интересен туристам.
Брестские дизайнеры свой логотип продали городу всего за 10 рублей. В эту сумму входит не только само графическое изображение, но и разработанный бренд-бук.
– По поводу критики могу сказать, что на протяжении долгого времени придерживались позиции «без комментариев». Помимо негативных мы получали много положительных сетевых писем. Провели даже своего рода исследование. В одной из соцсетей запустили рекламу с изображением разработанного нами бренда. Транслировалась она на территории Гродно и меньше чем за сутки набрала более 600 лайков. Мы остановили рекламу, потому что убедились в том, что Гродно не ограничивается теми людьми, которые недовольны. Многие нас поддержали, – говорит Вова Платоненко.
По словам Евгения Ародя, уже в начале следующего года соберется специальный совет, который определит концепцию использования нового туристического бренда. Если у горожан будут идеи и пожелания, их готовы выслушать.
Комментарии