Очевидно, нарушения правил остановки и стоянки уже набили всем автомобилистам оскомину. Говорят, нельзя расставить инспекторов в каждом дворе, что дает нарушителям шанс оставаться безнаказанными, пишет Onliner.by.

«В большинстве ситуаций в Минске имеется возможность остановки и стоянки ТС по ПДД, — уверены составители петиции „За создание «парковочной инспекции»“. — Там, где это якобы невозможно, водители могли бы поднять вопрос в администрации, а не перекладывать вопросы своего комфорта на других участников движения».

На днях из ГАИ пришел ответ — уже внесены предложения соответствующих изменений в КоАП.

Риски, которыми оборачивается нежелание водителя пройти лишнее расстояние от ТС до какого-то объекта, вполне серьезны. Не является ли это большей «социальной напряженностью», чем недовольство водителя, который привык ставить машину чуть ли не в подъезде? Нарушения становятся систематическими по причине отсутствия неотвратимости ответственности. При этом авторитет представителей ГАИ падает, а у некоторых автомобилистов появляется иллюзия вседозволенности.

«Попытки воздействия на нарушителей путем обращения в районные отделы ГАИ с предоставлением фотографий нарушений не приносят ощутимых результатов, поскольку зачастую сотрудники ГАИ не могут идентифицировать нарушение по фотографии либо не могут определить водителя ТС, — говорится в петиции. — Обращения в администрации районов с требованиями установки малых архитектурных форм редко находят отклик».

Составители предлагают в качестве решения проблемы комплекс мер. Среди них — создание парковочной инспекции, возложение ответственности на владельца, а не водителя, использование эвакуации и блокировки колес, если не удается найти нарушителя, формирование среды, физически ограничивающей возможность нарушений, упрощение обработки электронных обращений от граждан и другие.

Составители петиции требуют реализовать наиболее эффективные меры: создать инспекцию для контроля нарушений остановки и стоянки с наделением ее полномочиями привлекать собственников ТС за нарушение ПДД.

Недавно из УГАИ пришел ответ. В нем утверждается, что внесены предложения в документ, предусматривающий изменения в КоАП. В частности, предлагается наделить исполкомы правом рассмотрения дел, связанных с нарушением правил парковки. Представлены и редакции статей ПИКоАП — о разрешении работникам исполкомов принимать решение об эвакуации и блокировке колес. Также сообщается, что «Парк-Райт» в Минске каждую неделю выявляет по 80—90 нарушений.

В письме упоминается важная информация: ГАИ собирается выступить с инициативой по еще одному изменению КоАП. На сей раз речь о том, чтобы привлекать к ответственности владельцев ТС не только с помощью «Парк-Райта», но и других камер фото- и видеофиксации.