В поезде с велосипедом... или почему не состоялась поездка по Гродненской области

2019-09-01 18:07:15
Источник: http://s13.ru/archives/poezd

Август. Последний летний месяц. Еще тепло, но уже нет этой изнуряющей июньско-июльской жары. Татьяна Шавель решила воспользоваться наступившей прохладой и отправиться в одиночное велопутешествие. Почему одна? Об этом она рассказывает на страницах velogrodno.by.

«Если еду в группе, переживаю, что всех задерживаю. Езжу на велосипеде медленно, люблю часто останавливаться и фотографировать облака, цветочки, жучков, паучков…

Окрестности города я уже изучила и вот решилась на что-то более масштабное — поехать в усадьбу «Литовка», что находится в нескольких километрах от Новогрудка. Эту усадьбу мне давно хотелось посетить. В последнее время она была закрыта для посетителей, а тут снова открылась.

Так как это была первая поездка с использование общественного транспорта, я решила все тщательно распланировать и заранее купить билеты.

Первым делом — заглянула на сайт БЖД и поняла, что получается как в песне «…Но не летят туда сегодня самолеты, и не едут даже поезда…». Поезда в Новогрудок не ходят.

Можно, конечно, из Гродно ехать через Лиду, потом пересесть на поезд в Барановичи, выйти на станции Яцуки, а дальше на велосипеде ехать в Литовку. Это ближайшая станция от усадьбы — километров 20-25 через леса и поля.

Следующий шаг — знакомство с правилами перевозки велосипедов в поездах и электричках, заказ билетов.

Заходим на сайт БЖД, и читаем:

Перевозка велосипедов в поездах БЖД:

Как осуществляется перевозка велосипедов в поездах по территории Республики Беларусь

Велосипед не выделяется как отдельный род предметов и для него действуют обычные правила перевозки ручной клади. Главное — соблюдение габаритных норм, сумма трех измерений которых не должна превышать 200 сантиметров и весовых — не более 36 кг (см.пункт 87 Правил).

Если габариты ручной клади (в т.ч. велосипеда) превышают 200см., то перевозка производится при условии приобретения одного дополнительного полного проездного документа (билета) (см.часть вторую пункта 90 Правил).

Если же велосипед «вписывается» в указанный габарит (разобран, сложен и т.п.) то он, как и другая ручная кладь, перевозится в счет нормы бесплатного провоза ручной клади.

Перевозимые предметы должны размещаться в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона. Не допускается размещение ручной клади (велосипедов) в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов. При оформлении дополнительно проездного документа в плацкартные, купейные, СВ вагоны, разобранный и упакованный велосипед допускается размещать на выкупленном месте, при этом ручная кладь не должна создавать неудобства другим пассажирам.

Выглядеть велосипед во время перевозки должен примерно так:

Сложить в одиночку таким образом велосипед, не имея определенного опыта — мне сложно.

Прочитав правила, так и не поняла, где велосипед можно ставить? Ведь в проходах между сиденьями нельзя, в коридорах и тамбурах вагонов тоже нельзя. Надо самому найти место, где моя ручная кладь (велосипед) не будет создавать неудобства пассажирам.

Остановка поезда на станции длиться всего одну минуту. У меня рюкзак и сложенный велосипед. Есть опасение, что не успею выйти, а на обратном пути так быстро зайти…

И тут я вспомнила, что весной этого года, мы с мужем ездили в Польшу. Покупая билет в кассе г. Белосток, на поезд «Белосток — Кузница Белостоцка», мы предупредили кассира, что едем с велосипедами. Каждый заплатил 12 злотых за билет и 9 — за провоз велосипеда. Нашли вагон, на котором был нарисован значок «велосипед», зашли в него, прикрепили велосипеды к специальным креплениям, сели рядом на откидные сиденья и поехали в сторону погранперехода «Брузги», где собирались пересечь границу.

Осмотревшись на месте, мы поняли, что вагон этого поезда специально оборудован для перевозки людей маломобильной группы (с ограничением возможностей, пожилых, родителей с детьми и т.д.) и перевозки велосипедов. Здесь спокойно можно перевозить крупногабаритный груз, не создавая неудобства остальным пассажирам, бесплатно подзарядить телефон, воспользоваться WIFI.

На минуточку отойдем от велотемы… Так как поезд был региональных линий, то останавливался почти в каждом населенном пункте по пути следования. Временные отрезки между остановками были короткими. Очень захотелось в туалет. Но я всегда помнила, что в населенных пунктах нельзя – санитарная зона. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что в этом поезде посещение туалета возможно в любое время.

Билет на поезд можно заказать и через интернет. Заходим на сайт, заполняем графу «откуда» и «куда», ставим галочку в окошке «провоз велосипедов» — получаем расписание поездов. Очень удобно при планировании поездок, так как можно забронировать билет в обе стороны.

Далее читаем правила перевозки велосипедов:

В правилах подробно оговорено где и как, в каких поездах и вагонах можно ехать с велосипедом, как покупать билет и цена билета. Цена 9-10 злотых не зависимо от длины маршрута. В Беларуси в фирменном поезде Гродно — Минск провоз велосипеда равен цене билета.

Очень мне понравилась фраза на польском сайте «мы стараемся заботиться о велосипедистах. Чтобы они могли свободно передвигаться на поездах со своими двухколесными велосипедами…».

Немного поразмыслив я решила, что БЖД не мой вариант. Не смогу я без посторонней помощи разобрать и собрать велосипед и упаковать его в сумку. Потом с этой сумкой, весом 15 килограмм и рюкзаком, бродить по вагонам и искать место, где я не буду создавать неудобства остальным пассажирам. Далее пересесть со своей нелегкой поклажей из поезда в поезд. Потом проехать 25 километров до пункта назначения, погулять там и вернуться.

Попробую добраться автобусом. Мне снова предстоит ознакомиться с правилами перевозки велосипедов до заказа билетов. Было ли это проще, я расскажу в другой истории».