В 15-м арбитражном апелляционном суде Ростова-на-Дону решился спор между двумя предпринимателями из Краснодара, чей разговор закончился эмодзи "палец вверх" ("лайк" или "класс"). Судья признала этот значок полноправной заменой подписи под документом, сообщает 1rnd.ru.
Суть дела заключилась в том, что один предприниматель хотел купить ретрофургон-киоск у другого предпринимателя. Цвет киоска должен был быть утвержден дополнительным соглашением. Стороны согласились на том, что юридическую силу имеют все документы, пересланные по виртуальным каналам связи, в том числе, в мессенджерах.
Заказчик перечислила продавцу задаток в 480 тысяч рублей. После этого продавец отправил покупателю варианты расцветки фургона. На сообщение заказчик отправил эмодзи “палец вверх”. На этом обсуждение цвета прекратилось. Спустя некоторое время заказчица потребовала вернуть задаток, потому что фургон так и не изготовили. Но продавец заявил, что к работе он приступить не смог, потому что заказчица не согласовала цвет.
Покупатель подала на продавца в суд и выиграла его. Продавца обязали полностью вернуть задаток. Тогда изготовитель фургонов захотел оспорить решение краснодарского суда в апелляционном суде Ростова-на-Дону. И снова проиграл.
"Данный знак в обычно принятом и распространенном понимании при общении посредством электронной переписки означает "хорошо"", — цитирует издание 1rnd.ru материалы суда. Суд пришел к выводу, что эмодзи “палец вверх” было достаточно для начала работы над фургоном.