В конце апреля россияне массово взялись за приобретение товаров для барбекю, поиски поваров и занимателей беседок. Такие выводы сделали аналитики маркетплейса Ozon, сервиса YouDo.com и «МТС банка» на основе исследования расходов жителей страны в преддверии майских праздников.
Самым популярным товаром в последние дни апреля оказались мангалы. По данным маркетплейса Ozon, спрос на них по сравнению с аналогичным периодом марта увеличился в 2,3 раза. Решётки, шампуры и другие принадлежности для пикника показали рост на 60 %, мясо — на 25 %.
«Интересно, что в этом году из сопутствующих товаров, помимо угля и жидкости для розжига, пользователи Ozon активно покупают средства и аксессуары для чистки гриля, шампуров и решёток. Это говорит о более ответственном потреблении и желании покупателей продлить жизненный цикл товаров», – сообщили авторы исследования.
Многие россияне предпочли отдохнуть без забот, о чём говорит повышенный спрос на услуги мангальщиков (+44 %), помощников на пикнике (+38 %), выездных поваров (+19 %) и даже занимателей беседок (+24 %). За труд последних жители РФ готовы отдать в среднем чуть более 1,3 тысячи рублей, пишет Life.
Не менее востребованными на маркетплейсах в эти дни оказались садовые инструменты и принадлежности, а также семена и саженцы.
Между тем, по словам вице-президента Альянса туристических агентств России Алексана Мкртчяна, среднестатистическая российская семья в майские праздники готова тратить примерно 60 тысяч рублей. При этом 25 % жителей страны планировали заняться дачными делами, а 21 % – работать.