На маршруте «Навои — Бухара» строится дополнительная железнодорожная линия для поездов Afrosiyob

2021-06-18 08:17:02

Акционерным обществом «Узбекистон темир йуллари» в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по реализации инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2020-2022 годы» от 9 января 2020 года реализуется проект «Строительство второй электрифицированной высокоскоростной железной дороги на участке «Навои — Бухара».

В связи с этим строительство дополнительной железной дороги на участке «Навои — Бухара», имеющем один путь, создадут предпосылки для комфортного, безопасного и надежного движения скоростных и высокоскоростных поездов. Самое главное, что будет достигнуто дальнейшее сокращение времени движения пассажирских поездов.

Линия второго участка «Навои — Бухара» протяженностью 92,3 километра строится за счет собственных средств акционерного общества «Узбекистон темир йуллари». Согласно утвержденному проекту на данном участке предусмотрено строительство трех разъездов, одного железнодорожного путепровода, 12 железобетонных мостов, 49 искусственных сооружений и трех зданий технического обслуживания.

На сегодняшний день на железнодорожном участке «Навои — Бухара» в общей сложности из 2107,2 тыс. м3 выполнено грунтовых работ на 1562 тыс. м3. Завершено строительство в общей сложности 47 искусственных сооружений. На данный момент продолжается строительство еще двух искусственных сооружений.

Специалистами унитарного предприятия «Энергомонтажный поезд-1» при перемещении воздушной линии электропередачи напряжением в 10 кВ СВ110-3,5 смонтировано 1605 железобетонных опор, проложено 60 километров проводов. На трех охраняемых железнодорожных переездах сотрудниками унитарного предприятия «Бухарский региональный железнодорожный узел» ведутся строительно-монтажные работы.

В настоящий момент на строящейся железнодорожной линии завершено 55,6 км грунтовых работ и уложено 47 км песка и гравия. Также в настоящее время ведутся работы по подготовке фундамента под строительство пяти железобетонных мостов согласно проекту. Кроме того, на перегоне «Куйи мозор» — «Разъезд-40» на 2 километра проложили железнодорожные рельсы. Для осуществления данных работ используется около ста различной строительной техники.

Следует подчеркнуть, что вся созидательная работа, проводимая по инициативе АО «Узбекистон темир йуллари», направлена   на упрощенную транспортную инфраструктуру для населения, а также централизацию отдаленных регионов страны. В то же время, проводимые работы нацелены и на дальнейшее развитие туристического потенциала, сообщает пресс-служба Минтранса.

Стоит отметить, что на данный момент осуществляется регулярное движение высокоскоростных поездов «Афросиёб» по направлениям «Ташкент — Самарканд», «Ташкент — Карши» и «Ташкент — Бухара». Участок «Ташкент — Самарканд — Марокканд» состоит из двухполосных стальных путей, в то время как направление «Навои — Бухара» состоит из однопутного железнодорожного участка.