Производители ряда продуктов питания пытаются переложить повышение НДС с 20 % до 22 % на ритейлеров. Они предупредили сети об увеличении закупочных цен на свою продукцию с 1 января 2026 года.

Конкретный уровень повышения закупочных цен компании не указывают, но уведомляют сети «быть готовыми к этому». Отказ от этих условий может привести к аннулированию действующих контрактов. Заказы, сделанные в 2025 году по ставке 20 %, в следующем году могут не доехать до сетей: поставщики предупредили об их аннулировании, если ритейлеры откажутся принять их условия.

Повышение НДС не коснется лишь товаров первой необходимости, облагаемых сейчас по ставке 10 %,— это, например, мясо, молоко, овощи, яйца, медицинские и детские товары и книги.

Ритейлеры нашли свой способ борьбы с такими угрозами: они увеличивают на полках долю товаров собственных торговых марок, что позволяет постепенно снижать зависимость от сторонних производителей. Сейчас доля таких товаров в крупнейших сетях составляет около 20–30 % от всего оборота. Для некоторых ритейлеров эта категория является основной: так, по итогам 2024 года, по данным аналитиков, в выручке некоторых сетей собственные товары составляют уже около 95 %, сообщает Коммерсант.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.