На фоне ситуации на международном мосту через Амур, где на российской стороне скопилось не менее сотни большегрузов, которые не могут оперативно выехать в Китай, китайские дальнобойщики в соцсетях активно рекламируют свои услуги по перевозке грузов в Россию. Об этом сообщает Biang.ru.
Китайские водители выкладывают видео и продвигают услуги китайских перевозчиков по доставке грузов в России, а в качестве фона в том числе используется видео с очередями из фур перед пунктами пропуска на границе с Китаем.
«По России водители легко доезжают до Москвы и Санкт-Петербурга. Затем, после разгрузки китайского груза, они могут забрать какой-либо груз в России, чтобы привезти его обратно в Китай. За такие поездки они наезжают по 20-25 тысяч километров, но деньги, которые они получают за такие поездки, оправдывают вложенные усилия», – говорится в сообщении.
В комментариях к видеороликам пользователи говорят, что чем больше будет открыто маршрутов китайскими логистическими компаниями по России, тем дешевле будет в России стоимость доставляемых ими грузов.
Китайские водители-дальнобойщики в видео также делятся своим опытом поездок по России, и утверждают, что вождение фуры по российской территории ненамного сложнее, чем по китайской:
«Дороги от снега коммунальщики чистят, услуги на дорогах для дальнобойщиков есть, и они относительно на высоте. Китайские водители при этом считают, что качество российских дорог немного хуже по сравнению с китайскими, поскольку в России практически нет скоростных автодорог. Ездить по российским дорогам становится опасным в особенности зимой. Кроме того, китайские водители отмечают, что цены на еду в придорожных кафе в России не низкие, они сравнимы с ценами в неплохих ресторанах в провинциальных городах Китая, а услуги для дальнобойщиков (от туалета до душа на АЗС и стоянок) – почти все платные».
Вместе с тем со ссылкой на дальневосточные СМИ Biang.ru пишет о так называемой экспансии китайских транспортных компаний на российском рынке логистики. Она обусловлена дефицитом разрешений на въезд в Китай для российских перевозчиков, которых традиционно не хватает к концу года. В результате на данный момент основная часть грузов из Китая в РФ везётся китайскими перевозчиками.
«В дальневосточных СМИ также заявили об очередях перед пунктами пропуска в Приморском крае и Амурской области, в основном состоящих из китайских водителей-дальнобойщиков», – на этом публикация заканчивается.
Amur.life сообщал о скопившихся очередях из большегрузов на международном мосту через Амур. Водители стоят в очереди по несколько суток, чтобы уехать из Благовещенска в Хэйхэ. Редакция направила запрос в региональный минтранс, чтобы получить официальный комментарий ведомства.
Между тем проблемой пробок на международном мосту через Амур заинтересовался амурский бизнес-омбудсмен Игорь Радченко. Он сообщил, что фактическая пропускная способность «Кани-Кургана» составляет свыше 350 грузовиков в сутки. При этом по данным сайта Федеральной таможенной службы, за сутки 15 декабря оформили на выезд из РФ лишь 73 грузовика, за сутки 14 декабря — 114 автомобилей.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.