Почему водители грузовиков стоят в многодневных очередях перед новым трансграничным мостом Благовещенск-Хэйхэ – такую проблему поднял в своем телеграм-канале амурский уполномоченный по защите прав предпринимателей Игорь Радченко.
В своей публикации он ссылается на приморский телеграм-канал Newsbox24.tv, который снял сюжет о длинных очередях перед международным мостом в автомобильном пункте пропуска «Кани-Курган». Бизнес-омбудсмен в связи с этим привел любопытные цифры:
«Как следует из видеосюжета, российские водители стоят в очереди на выезд по 2-3 суток. При этом фактическая пропускная способность Кани-Кургана составляет свыше 350 грузовиков в сутки. Между тем, по данным сайта Федеральной таможенной службы, за сутки 15 декабря оформили на выезд из РФ лишь 73 грузовика, за сутки 14 декабря — 114».
Игорь Радченко напомнил, что существует проблема с получением российскими водителями бланков разрешений на выезд автомобилей, которые выдают в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.
Также бизнес-омбудсмен отметил, что россияне жалуются на то, что в приоритете при проезде моста китайские водители.
«Российские водители жалуются на несправедливое, по их мнению, отношение транспортных чиновников: китайские водители, которые встают в очередь позже россиян, покидают ее раньше. Еще одна проблема – невозможность штрафовать водителей иностранных грузовиков с китайскими номерами, двигающихся с перегрузом по российским дорогам», – пишет бизнес-омбудсмен.
Игорь Радченко считает, что проблема кроется во взаимодействии представителей власти и бизнеса.
«Многое сегодня зависит от качества взаимодействия бизнеса и власти. Если отдельные представители власти не слышат предпринимателей, не слышат своих граждан, то и отношение к ним будет соответствующее. А бизнес будет мигрировать из Амурской области в другие регионы за лучшими условиями: например, туда, где меньше препятствий бизнесу и более вменяемые чиновники. Остается надеяться, что ситуацию на российско-китайской границе в Амурской области возьмут, наконец, под контроль: бюрократические проволочки и равнодушие чиновников препятствуют реализации государственной политики на Дальнем Востоке», – заключает амурский бизнес-омбудсмен, добавляя, что простой грузовиков и водителей в итоге приводит к росту цен на перевозимые товары.
О сложившейся проблеме сообщал Amur.life. Водители большегрузов, которые пытаются выехать в Китай по международному мосту, рассказывают, что стоят в пробке по 2-3 суток. Люди вынуждены ночевать в машинах и сжигать топливо, чтобы греть двигатели и не замерзнуть самим.
17 декабря телеграм-канал Мост Амур сообщил о том, что с 10 часов утра заработает электронная очередь – этот сервис должен как раз регулировать движение автомобилей по мосту. Но, как сообщают водители, на момент данной публикации сервис так и не заработал. Грузоперевозчикам сообщили, что по техническим причинам сервис не введен в работу. Но специалисты обещают восстановить доступ к ресурсу.
Amur.life обратился в министерство транспорта Амурской области с просьбой прокомментировать ситуацию и разъяснить, с чем связана такая обстановка на международном мосту, а также какие меры принимаются для решения проблемы. В ведомстве попросили написать официальный запрос.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.