Жительнице Приамурья на почту пришло письмо от имени налоговой службы, в котором говорилось, что у нее есть просроченная налоговая задолженность. К письму была прикреплена кнопка, кликнув на которую, можно было сразу оплатить указанную сумму – 171 рубль. В противном случае девушку пугали санкциями. Она уже готова была заплатить, однако потом решила проверить правдоподобность указанных в письме данных.
«Письмо выглядит очень правдоподобно. Прям продумано и похоже на настоящее. Меня и не проведешь, но рука чуть не нажала «оплатить». Хорошо, что в телефоне есть приложение Госуслуг, и я решила перепроверить. Зашла туда, и там было написано, что никаких задолженностей у меня нет», – рассказала Amur.life девушка.
Также собеседницу агентства смутил адрес, с которого было направлено сообщение: notifications@easywebinar.com.
В мессенджере, где она поделилась этой информацией, другие пользователи также отметили, что не задумываясь прошли бы по прикрепленной к письму ссылке и оплатили указанную сумму. Тем более что была она небольшой – всего 171 рубль.
С просьбой прокомментировать ситуацию Amur.life обратился в управление Федеральной налоговой службы по Амурской области.
Там сообщили, что ведомство рассылает информационные письма несколькими способами. Так, информация направляется в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru, по почте на бумажном носителе или по телекоммуникационным каналам связи в отношении налогоплательщиков, которые взаимодействуют с налоговыми органами в электронном виде.
На электронные адреса плательщиков информационные письма направляются только в том случае, если те сами обращаются в налоговый орган через официальный сайт ФНС России www.nalog.gov.ru и указывают свой адрес электронной почты для предоставления ответа.
В соответствии с пунктом 7 статьи 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы имеют право раз в квартал информировать налогоплательщиков о налоговой задолженности с помощью СМС-сообщений, электронной почты при условии получения их согласия на такое информирование в письменной форме.
Физические лица и организации получают СМС и Е-mail сообщения. На электронную почту с адреса noreply@fcod.nalog.ru приходит текст: "Уважаемый налогоплательщик! Налоговая задолженность__ руб. До момента уплаты сумма долга ежедневно увеличивается за счет начисления пеней. Наличие непогашенного долга является основанием для обращения за его взысканием в службу судебных приставов, которые могут принять ограничительные меры (в том числе, приостановить операции на счетах должника в банке, арестовать его имущество, ограничить выезд должника за пределы Российской Федерации). Обращаем внимание на то, что данное письмо направлено автоматически. С уважением, Федеральная налоговая служба". А в форме СМС-сообщения с короткого номера «Nalog.ru» присылают текст: «Налоговая задолженность ___ руб.».
Иные способы направления информации не предусмотрены налоговым законодательством и иными нормативными документами, подчеркнули в управлении.
Кроме того, в ведомстве напомнили, что получить информацию о наличии задолженности можно тремя способами.- Через электронный сервис сайта ФНС России www.nalog.gov.ru «Личный кабинет налогоплательщика физического лица». Подключиться к сервису можно с помощью: логина и пароля, указанных в регистрационной карте, которую выдадут в любом налоговом органе Российской Федерации или МФЦ; подтвержденной учетной записи портала государственных услуг Российской Федерации.
- На портале государственных услуг РФ. Сопровождение портала закреплено за федеральным министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
- Обратившись лично в территориальный участок (ТУ) управления Федеральной налоговой службы по Амурской области. Подробная информация о ТУ размещена на сайте nalog.gov.ru в разделе «Контакты».
Кроме того, для жителей всех регионов Российской Федерации доступен бесплатный телефонный номер единого контакт–центра ФНС России – 8-800-222-22- 22. Обратившись по этому телефону можно получить информацию по различным вопросам, связанным с налогообложением, в том числе по вопросам имеющейся налоговой задолженности.
«Получение информации в сфере налогового законодательства из иных источников может являться действиями мошенников, и налогоплательщик вправе обратиться в правоохранительные органы для дачи процессуальной оценки действий лиц, направивших указанную информацию. Таким образом, управление рекомендует в случае получения подозрительной информации о задолженности, иных документов с данными о существующих налогов к уплате, обращаться к первоисточнику, а именно в налоговый орган по месту учета», – подытожили в ведомстве.
Другими словами, на амурчанку вышли мошенники. Вероятно, их расчет был на то, что в письме была указана небольшая сумма и адресат не станет перепроверять данные. Но девушка оказалась бдительной. Ведь если каждый начнет переводить электронным аферистам даже небольшие суммы, то их незаконный заработок окажется весьма существенным.