В Хабаровском крае уже фиксируют снижение интереса к гибридным автомобилям. Причиной стало изменение подсчета налога на транспортное средство. Теперь мощности двигателей, электрического и внутреннего сгорания суммируются в ПТС, что в конечном итоге скажется на налоговом исчислении. Новая методика расчета, предложенная Минфином РФ, действует с 15 февраля.
Теперь, если автомобиль оснащен ДВС и гибридной установкой, суммарную максимальную 30-минутную мощность последней будут считать в лошадиных силах. Для перевода мощности электроустановки в лошадиные силы, число киловатт нужно умножить на коэффициент 1,36.
К примеру, седан Honda Grace 2014 года выпуска при 110 лошадиных силах ДВС и мощностью гибридной установки в 22 киловатт при суммировании будет иметь мощность в 140 лошадиных сил.
Toyota CH-R Hybrid 2018 г.в., при 98 л.с. и мощностью гибридной установки в 53 кВт, суммарно будет составлять 170 л.с.
Honda Freed Hybrid 2015 г.в., при 88 л.с. и мощностью гибридной установки в 10 кВт, суммарно будет составлять 102 л.с.
Из-за новой методики хабаровчане, которые ранее собирались приобрести экологичный транспорт, уже пересмотрели свое решение, пишет DVHAB.ru. Это подтверждают предприниматели, которые занимаются ввозом авто из Японии. Правда, падение интереса коснулось не всех моделей – популярные у дальневосточников Prius и Aqua по-прежнему востребованы.
«Интерес к гибридам снизился, теперь клиенты стали запрашивать бензиновые версии тех же самых авто. Но касается это только более мощных моделей – тех, у которых в совокупности выходит более 250 лошадиных сил», – рассказала Диана Радченко, генеральный директор компании E-Motors.
Это касается, например, таких распространенных на Дальнем Востоке машин, как Crown, Camry, Harrier. К слову, те из них, что оснащены только двигателем внутреннего сгорания, еще и стоят дешевле, чем гибриды, а это дополнительно мотивирует покупателей.
А вот спрос на другие авто, помимо гибридов, наоборот вырос, отмечают представители бизнеса. Общий покупательский интерес сейчас повышается, так как в январе и феврале обычно происходит раскачка, а к весне ситуация на авторынке возвращается к привычному объему продаж.
Позитивнее видят обстановку на рынке в Благовещенске. В одной из компаний сообщили, что падения спроса на гибридные автомобили с аукционов Японии не фиксируют.
«Такого не будет. Как брали гибриды, так и будут брать. Мы видим спрос, не видим паники по данному направлению или каких-то слухов. Работаем по стандартной схеме», – сообщили в JapAutoBuy.
С просьбой подробнее рассказать о новой системе расчёта налога на транспортные средства, редакция Amur.life обратилась в УФНС России по Амурской области. В ведомстве отметили, на текущий момент разъяснений на данную тему нет.