Пока муниципалитет готовится отстаивать леса Заречья, леса промзоны уже несут потери.

87 сосен и две березы, спиленных у ФНПЦ «Алтай», потянули на уголовное дело. Ущерб от незаконной вырубки оценили в 4,2 млн руб.

Рубка деревьев рядом с предприятием прошла еще весной 2019 года. На месте остались одни пеньки. Искать заказчика долго не пришлось: рубка была проведена по заказу ФНПЦ «Алтай».

Факт вырубки леса подтвердили в городской администрации.   

Владимир Карпенко, заместитель начальника управления муниципальным имуществом по земельным вопросам, рассказывает, что выпил деревьев был выявлен сотрудниками ФСБ. О факте сообщили администрации Бийска, сотрудники которой и провели оценку нанесенного городским лесам ущерба. Вышло более 4 млн руб.

Уголовное дело завели в отношении неустановленных лиц. Однако есть предположение, что раз уже деревья рубили по заказу ФНПЦ, то и к совершению преступления, наверняка, причастны лица из числа руководства.

Кроме того, не исключено, что к ответственности могут быть привлечены представители других компаний, которые непосредственно и проводили работы.

На каком основании в городских лесах работала техника, и куда ушли спиленные деревья – еще предстоит разобраться.

В том, что в этом районе города важно каждое дерево, городские экологи не сомневаются. Роза ветров в Бийске такова, что выбросы со стороны промзоны и очистных сооружений идут на город.

Почти девять десятков деревьев – много ли это для Бийска? Сергей Белоконь уверен: потери – огромные, и что особенно досадно – невосполнимы. Чтобы леса выполняли свои защитные функции, они должны состоять из нижнего, среднего и верхнего ярусов. Участок в промзоне в этом отношении хорошенько «прорядили».

Эколог, общественник, борец за сохранение зеленых насаждений в городе Наталья Христич работала в техотделе Треста-122, главного генподрядчика строительных работ в Бийске.  Через них проходила вся документация: где чем будут заниматься, и как сделать так, чтобы это нанесло меньший урон для города.

К восстановительным мероприятиям, о котором сегодня так много говоря чиновники, у эколога отношение скептическое.  Так, сегодня в регионе на законодательном уровне закрепили обязанность при спиле деревьев высаживать молодые саженцы.

Но, во-первых, потом на протяжении нескольких лет нужно наблюдать – приживутся ли они, а, во-вторых, нагрузки по очистке воздуха, которые принимают на себя вековые деревья и годовые росточки, конечно же, несопоставимы.

К тому же, как выяснилось, в городском бюджете на уход за вновь посаженными деревьями средства не заложены. А чтобы они «вытянулись», им необходимо обеспечить соответствующий микроклимат, который дают как раз взрослые деревья. Такая «поддержка» молодняку необходима, пока тот не вырастет до 5-6 метров в высоту.

Произошедшему с деревьями у ФПНЦ «Алтай» Наталья Христич дает короткое определение: варварство и безобразие.

Теперь решать, кто виноват и что с ним делать, будет суд. За незаконную рубку в особо крупном размере совершенную группой лиц по предварительному сговору, виновным грозит наказание от миллионного штрафа до реального срока лишения свободы.