ДЕЛО ПРОЕКТА "ПЕТРОВСКИЙ ПАРК": подробности, правовой анализ и последствия.

2020-09-27 09:42:27

Азовчане, это серьезный прецедент! 

Вечером, 25 сентября 2020г., на сайте Азовского городского суда Ростовской области появилась информация об итоге рассмотрения УТОЧНЕННОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ Ростовского межрайонного природоохранного прокурора по делу № 2-1082/2020 ~ М-623/2020. 
Это дело - ЗЕМЕЛЬНЫЙ СПОР по участкам "ПЕТРОВСКОГО ПАРКА". 

ИСК УДОВЛЕТВОРЁН !!! 
Поэтому теперь участки земли проекта "Петровский парк" подлежат возвращению в фонд городских земель муниципального образования "город Азов", а совершенные сделки по продаже участков - подлежат аннулированию. 
Должностных лиц администрации г. Азова, причастных к формированию этой запутанной истории,  ждёт ответственность, в том числе и уголовная. 

 


"Закон - суров, но это закон!" 

 

Кто считал "Генеральный план г. Азова" документом рекомендательного характера - глубоко заблуждался и горячо ошибся.

Всё, что вы прочтетё ниже ярко свидетельствует либо о невообразимом уровне профессиональной некомпетентности работников администрации г. Азова,  либо о чудовищном уровне коррумпированности этого органа муниципальной власти. 


Основными ответчиками по делу являются: Администрация города Азова, Департамент имущественно-земельных отношений администрации города Азова и многофамильный список новых собственников участков, приобретенных под строительство коттеджей (ИЖС). 

44 страницы текста самого ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ содержат очень "МНОГАБУКВ", но с основными тезисами этого документа мы считаем важным познакомить вас в этой статье. 

Итак, 
"Ростовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Азовский городской суд с исковым заявлением о признании постановлений главы администрации г. Азова недействительными; сделок, совершенных во исполнение указанных постановлений, а также по купле - продаже вновь образованных земельных участков, ничтожными; признании отсутствующими зарегистрированных прав собственности на земельные участки; исключении из ЕГРН сведений об образовании земельных участков." 

Ранее, природоохранной прокуратурой по поручению прокуратуры области проведена проверка по обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Водолацкого В.П. в интересах представителя общественной организации НКО "Набат" Кабашова В.П. о нарушениях земельного, градостроительного, лесного законодательства на территории г. Азова." 



ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПРОКУРОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ПОСВЯЩЕНА ВЫЯВЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ПРИ ОБРАЗОВАНИИ И ПЕРВИЧНОМ ПЕРЕВОДЕ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ УЧАСТКОВ ПОД ПРОЕКТ «ПЕТРОВСКИЙ ПАРК» 

"Проверкой установлено, что земельный участок с кадастровым номером 61:45:0000392:77 образован в 2018 году и передан администрацией г. Азова в аренду, а затем в собственность Мирошниченко М.Ю. с нарушением законов по следующим основаниям: 

1."...поскольку земельным законодательством предусмотрено право заинтересованного лица подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории самостоятельно с целью последующего ее утверждения, органы местного самоуправления при рассмотрении вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка обязаны удостовериться в соответствии схемы документам территориального планирования (генеральному плану муниципального образования), а также правилам землепользования и застройки, в том числе картографическим материалам, являющимся их неотделимой частью, местоположению зданий, сооружений. 

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. 
Таким образом, при рассмотрении заявлений об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории (образовании земельных участков) органы местного самоуправления обязаны руководствоваться документами территориального планирования (генеральным планом муниципального образования), в том числе картографическими материалами, являющимися их неотъемлемой частью." 


2. "Анализом графической части генерального плана «г. Азов генеральный план основной чертеж» установлено, что при образовании 01.06.2018 земельный участок с кадастровым номером 61:45:0000392:77 располагался в функциональных зонах: «Леса, лесопарки», «Сохраняемый природный ландшафт», «Промышленные и коммунально складские помещения», «Санитарно-защитная зона», «Зеленые насаждения общего пользования», «Кладбища». 
Пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ установлено, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. 

Согласно ч. 4 ст. 30 ГрК РФ, п. 2 ст. 85 ЗК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Образование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается." 


3. "Анализом карты градостроительного зонирования муниципального образования правил землепользования и застройки г. Азова в редакции 2016 года, действовавшей на момент утверждения схемы земельного участка с кадастровым номером 61:45:0000392:77, установлено, что земельный участок с кадастровым номером 61:45:0000392:77 при его образовании находился в 3 территориальных зонах, для которых установлены градостроительные регламенты: «Р4. Зоны природных ландшафтов», «Р5. Городские леса», «П2. Зона предприятий V-1V классов вредности и складов (санитарно-защитные зоны до 100 м)». 
В силу ч. 1 ст. 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. 
Учитывая изложенное, при образовании рассматриваемый земельный участок в большей части (более 90 % площади) находился в зонах «Р5. Городские леса», «П2. Зона предприятий V-IV классов вредности и складов (санитарнозащитные зоны до 100 м)», оставшаяся часть земельного участка (менее 10 %) располагалась в зоне «Р4. Зоны природных ландшафтов». В связи с чем, указанный в постановлении администрации г. Азова от 01.06.2018 № 1231 земельный участок неверно отнесен к зоне «П2. Зона предприятий V-IV классов вредности и складов (санитарно-защитные зоны до 100 м)», что в дальнейшем повлияло на установление вида разрешенного использования земельного участка, соответствующего зоне П2, без учета обстоятельства нахождения земельного участка практически полностью в зоне Р5 и частично в зоне Р4, а также на установление кадастровой стоимости земельного участка, определяемой исходя из вида разрешенного использования земельного участка который в свою очередь определяется исходя из градостроительного регламента соответствующей территориальной зоны. 
В целях недопущения подобных ситуаций действующим законодательством (ст. 11.10 ЗК РФ, ст. ст. 30, 36 ГрК РФ) запрещено образование земельных участков в нескольких территориальных зонах, образуемый земельный участок должен находиться в одной территориальной зоне, пересечение границ территориальных зон не допускается. 
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 61:45:0000392:77 согласно действовавшим на момент его образования правилам землепользования и застройки находился в 3 территориальных зонах и ни при каких обстоятельствах не мог быть образован администрацией г. Азова, поскольку это противоречит требованиям ст. 11.10 ЗК РФ, ст. ст. 30, 36 ГрК РФ. 
Указанные обстоятельства подтверждаются графической частью генерального плана «г. Азов генеральный план основной чертеж», градостроительного зонирования муниципального образования правил землепользования и застройки г. Азова в редакции 2016 года, действовавшей на момент утверждения схемы земельного участка с кадастровым номером 61:45:0000392:77.." 


4. Нарушения законов при образовании земельного участка 61:45:0000392:77, выразившиеся в утверждении постановлением администрации от 01.06.2018 № 1231 схемы его расположения с указанием территориальной зоны - «П2» и соответствующего ей вида разрешенного использования участка - «Сельскохозяйственные предприятия и объекты сельскохозяйственного назначения», повлекли при постановке на кадастровый учет участка внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о виде разрешенного использования участка - «Сельскохозяйственные предприятия и объекты сельскохозяйственного назначения». 
В условиях незаконного образования земельного участка в 3 территориальных зонах невозможно достоверно и законно установить единственно верный вид разрешенного использования земельного участка, влияющий на размер кадастровой стоимости земельного участка и, соответственно, цену выкупа земельного участка из государственной собственности. 
Так, земельный участок с кадастровым номером 61:45:0000392:77 площадью более 17 га продан Мирошниченко М.Ю. за 337 416 рублей. 
Несоответствие установленного вида разрешенного использования участка при его предоставлении в собственность повлияло на установление заведомо низкой кадастровой стоимости земельного участка (1 323 197,04 руб.), используемой, согласно приложению к договору купли-продажи от 31.08.2018 № 7041-3, при расчете цены выкупа. Так, спорный участок площадью более 17 га в границах населенного пункта продан Мирошниченко М.Ю. за 337 416 рублей, при этом рыночная стоимость участка согласно заключению ООО «Консалтинговая Фирма «Атлант-Дон» от 20.12.2019 превышала 105 млн. рублей, а кадастровая стоимость участков, образованных из спорного участка 61:45:0000392:77, с видами разрешенного использования, приведенными в соответствие с территориальной зоной Р4, согласно ЕГРН в настоящее время составляет в общей сумме более 47 млн. рублей.» 

 


5. «Администрацией г. Азова превышена компетенция при образовании и предоставлении Мирошниченко М.Ю. спорного земельного участка, поскольку в его границах находились объекты недвижимости, которые в силу закона являются собственностью Ростовской области.» 
А именно: «Также анализом графической части генерального плана «г. Азов генеральный план основной чертеж» установлено, что в границах земельного участка с кадастровым номером 61:45:0000392:77 при образовании 01.06.2018 имелась улично-дорожная сеть (отмечена черным цветом).» 
«…территория улично-дорожной сети в границах земельного участка с кадастровым номером 61:45:0000392:77 при его образовании относилась к земельным участкам общего пользования, которые не подлежали приватизации. 
Администрацией г. Азова, в нарушение п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка с кадастровым номером 61:45:0000392:77 утверждена, несмотря на его пересечение с территорией общего пользования (уличнодорожная сеть), и впоследствии данный земельный участок предоставлен в собственность Мирошниченко М.Ю., что также запрещено п. 8 ст. 27, п. 12 ст. 85 ЗК РФ.» 

 


6. «На момент утверждения схемы земельного участка с кадастровым номером 61:45:0000392:77, а также на момент предоставления Мирошниченко М.Ю. указанного земельного участка в ЕГРН содержались сведения об объектах недвижимости с кадастровыми номерами 61:45:0000392:66, 61:45:0000392:67, 61:45:0000392:68, которые поставлены на кадастровый учет 15.01.2016. Кроме этого, в содержащихся в ЕГРН кадастровых делах на данные объекты недвижимости, открытых 15.01.2016, содержались декларации об объектах недвижимости от 15.12.2015, согласно которым они введены-в эксплуатацию в 1981-1982 гг., правообладателем земельных участков, на которых находятся данные объекты, является Ростовская область в лице министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области (поскольку объекты находились в пользовании государственного учреждения Ростовской области в области лесного хозяйства «Ростовский лесхоз»). 
Администрации г. Азова с 2015 года было известно о нахождении объектов недвижимости с кадастровыми номерами 61:45:0000392:66, 61:45:0000392:67, 61:45:0000392:68 на спорном земельном участке, что подтверждается содержащимися в ЕГРН кадастровых делах письмами заместителя главы администрации по строительству и архитектуре от 15.12.2015 исх. № 50/05-2/803, от 13.01.2016 № 50/05-2/12 в адрес министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области, в которых содержались наименования: «Навес для лесохозяйственных машин», соответствующее объекту недвижимости с кадастровым номером 61:45:0000392:68, «Навес для сельскохозяйственных машин» - 61:45:0000392:66, «Навес Азовского участка» - 61:45:0000392:67, а также сведения об адресе их расположения: 346789, Ростовская область, г. Азов, ул. Победы, 10. 
Таким образом, объекты недвижимости 61:45:0000392:66, 61:45:0000392:67, 61:45:0000392:68 на момент утверждения схемы земельного участка с кадастровым номером 61:45:0000392:77, а также на момент предоставления Мирошниченко М.Ю. указанного земельного участка в силу п. 2 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» являлись собственностью Ростовской области, в связи с чем администрация также не обладала полномочиями по распоряжению спорным участком, что повлекло нарушение ст. ст. 39.2, 39.3, 39.6, 39.16, 39.20 ЗК РФ.» 

Администрацией г. Азова превышена компетенция при образовании и предоставлении Мирошниченко М.Ю. спорного земельного участка, поскольку в его границах находились объекты недвижимости, которые в силу закона являются собственностью Ростовской области.». «Распоряжение земельными участками, занятыми объектами капитального строительства, находящимися в собственности Ростовской области, осуществляется Минимуществом РО.» 
Так, «спорный земельный участок выбыл из владения помимо воли собственника». 

При последующей процедуре перераспределения участков 61:45:0000392:77, 61:45:0000392:78 были допущены аналогичные нарушения законодательства РФ: 
«Земельный участок 61:45:0000392:77 поле выдела из него участка 61:45:0000392:78 площадью 1256 кв. м., на котором располагались объекты недвижимости Ростовской области, находился в неразграниченной государственной собственности.». 


7. «В соответствии со сведениями ЕГРН объекты недвижимости с кадастровыми номерами 61:45:0000392:66, 61:45:0000392:67, 61:45:0000392:68 состоят на кадастровом учете в настоящее время, на них зарегистрировано право собственности за Ростовской областью 22.10.2018. 
При таких обстоятельствах земельный участок с кадастровым номером 61:45:0000392:77 площадью 178154 кв. м также не мог быть образован администрацией г. Азова, чем нарушены требования ст. ст. 11, 11.10, 39.1 ЗК РФ.» 


8. «Проверкой установлено, что администрацией г. Азова в отсутствие оснований, в том числе без проведения аукциона, Мирошниченко М.Ю. 06.07.2018 земельный участок площадью 178154 кв. м и 21.08.2018 повторно земельный участок площадью 176898 кв. м предоставлен для целей эксплуатации объекта недвижимости - коровника, имеющего кадастровый номер 61:45:0000392:35, площадь которого на момент образования и предоставления рассматриваемого земельного участка составляла 1 118,6 кв. м. Таким образом, в нарушение ст. 552 ГК РФ, ст. ст. 1, 35 ЗК РФ администрацией предоставлен Мирошниченко М.Ю. земельный участок, площадь которого в 159 раз превышала площадь земельного участка, занятую объектом недвижимости, что недопустимо. 
Обстоятельством, свидетельствующим о чрезмерно большом земельном участке, предоставленном без торгов для использования расположенного на нем коровнике, является факт деления спорного земельного участка на множество других земельных участков с изменением вида их разрешенного использования на «Для дачного строительства» и последующей их перепродажей.» 

9. «Помимо указанных нарушений закона при предоставлении спорного земельного участка администрацией допущены нарушения лесного законодательства. 

Филиалом ФГУП «Рослесинфорг» «Воронежлеспроект» в 2012 году разработан лесохозяйственный регламент г. Азова, который утвержден постановлением администрации г. Азова от 29.10.2012 № 2191. Лесохозяйственный регламент является действующим, изменения в части местоположения кварталов городского лесничества в него не вносились. 
В соответствии с картами-схемами № № 2, 3 городских лесов города Азова, входящих в состав лесохозяйственного регламента г. Азова от 2012 года, территория кадастрового квартала 61:45:0000392, в том числе в котором располагался земельный участок с кадастровым номером 61:45:0000392:77, относится к кварталам 6-10 городского лесничества г. Азова. 
Исходя из положений ч. ч. 2, 3 ст. 71 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам только в аренду и безвозмездное пользование. 

Земельный участок 61:45:0000392:77 не мог быть предоставлен в собственность Мирошниченко М.Ю., поскольку его основная часть при образовании располагалась на территории городских лесов, чем нарушена ст. 71 ЛК РФ.» 





ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПРОКУРОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ПОСВЯЩЕНА СДЕЛКАМ С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ: 


«Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 61:45:0000392:77 в настоящее время имеет статус архивного, 17.09.2018 снят с кадастрового учета. 
В дальнейшем незаконно предоставленный земельный участок с кадастровым номером 61:45:0000392:77 неоднократно делился и преобразовывался» с целью последующей перепродажи в собственность физическим лицам под ИЖС. 
Но и сами сделки по перепродаже участков физическим лицам в тексте искового заявления, удовлетворенного судом, имеют признаки недобросовестности. 
Так, следствием установлено, что « большинство сделок между Мирошниченко М.Ю. и физическими лицами заключены по значительно заниженной цене (более чем в 4 раза), явно явно несоответствующей рыночной цене, указанной в заключении № 01/2019 от 20.12.2019 ООО «Консалтинговая фирма «Атлант-Дон». 
Согласно договорам, имеющимся в материалах дела, ответчики заплатили от 20 до 40 тыс. руб. за 100 кв. метров земельного участка(сотку земли), однако по общедоступным сведениям, содержащимся в сети интернет(интернет сервисы для размещения объявлений «Авито», «Циан»), средняя стоимость 100 кв. метром земли в г. Азове 600-700 тыс. рублей, что гораздо выше. 
Таким образом, ответчики добросовестными приобретателями являться не могут. 
Если приобретатель имущества является недобросовестным, то имущество подлежит истребованию у него без ограничений.» 

 



КАК ТАК ВЫШЛО? 

и

КТО ЭТО СДЕЛАЛ? 



Так вышло, что «спорный земельный участок выбыл из государственной собственности по ничтожной сделке помимо воли собственника в результате противоправных действий должностных лиц органа местного самоуправления, ввиду чего истинная воля, направленная на реализацию законных интересов муниципального образования, отсутствует. 

По факту допущенных нарушений при образовании и предоставлении земельного участка 61:45:0000392:77 в отношении главы администрации г. Азова 18.05.2020 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч.3 ст. 286 УК РФ» («превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий», наказываются лишением свободы на срок от 3 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет). 


Установлено, что ведущим специалистом ДИЗО администрации г. Азова Фатневым А.А. подготовлен проект постановления «О предварительном согласовании предоставления и утверждения схемы расположения земельного участка по ул. Победы, 20 в г. Азове». 
Фатнев А.А. в объяснении от 23.12.2019 показал, что при подготовке проекта постановления «О предварительном согласовании предоставления и утверждении схемы расположения земельного участка по ул. Победы, 20 в г. Азове» генеральный план и правила землепользования и застройки г. Азова им не использовались. 
Фатнев А.А. также пояснил, что ему не было известно о том, что при подготовке им проекта постановления, которым планировалось утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, земельный участок располагался в функциональных зонах: «Леса, лесопарки», «Сохраняемый природный ландшафт», «Промышленные и коммунально складские помещения», «Санитарно-защитная зона», «Зеленые насаждения общего пользования», «Кладбища» и в 3 территориальных зонах, для которых установлены градостроительные регламенты: «Р4. Зоны природных ландшафтов», «Р5. Городские леса», «П2. Зона предприятий V-IV классов вредности и складов (санитарно-защитные зоны до 100 м)». 
При рассмотрении заявления Мирошниченко М.Ю. от 31.05.2018, им не учтено, что заявитель просил предоставить участок для целей использования - под коровник, а также не учтены сведения ЕГРН, в том числе о площади коровника (объект недвижимости с кадастровым номером 61:45:000392:35) - 1118,6 кв. м, который указан в сообщении заявителя, представленном в администрацию вместе с заявлением от 31.05.2018. 
Фатнев А.А. пояснил, что им запрошены (исх. № 50/14.01-11.01/1263 от 30.05.2018) в отделе по строительству и архитектуре администрации г. Азова сведения о зонах, в которых располагается земельный участок. 
Анализом запроса от 30.05.2018, направленного главному архитектору г. Азова, установлено, что в нем не указаны сведения о площади планируемого к образованию земельного участка, указан только его адрес, при этом к запросу не приложены схема земельного участка либо иные документы. 
Указанный запрос из ДИЗО администрации г. Азова рассмотрен ведущим инженером сектора архитектуры и градостроительства отдела по строительству и архитектуре администрации г. Азова Матюшенко А.В., которым 30.05.2018 подготовлена справка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности о территориальной зоне, в которой располагался планируемый к образованию земельный участок по адресу: ул. Победы, 20, г. Азов без указания площади земельного участка, тем самым из данной справки не следует, что планируемый к образованию земельный участок площадью более 17 га располагается в территориальной зоне «П2. Зона предприятий V-IV классов вредности и складов (санитарно-защитные зоны до 100 м). 
Объяснением от 17.12.2019 Матюшенко А.В. подтвердил, что он подготовил и выдал ДИЗО информационную справку из ИСОГД муниципального образования «Город Азов» идентификационный номер объекта 700000000283 от 30.05.2018 на земельный участок, расположенный по адресу: ул. Победы, 20, г. Азов. 
Отнесение планируемого к образованию земельного участка, расположенного по адресу: ул. Победы, 20, г. Азов площадью 178154 кв. м, которому впоследствии присвоен кадастровый номер 61:45:0000392:77, при подготовке информационной справки от 30.05.2018 к территориальной зоне П2 он определил визуально, по карте градостроительного зонирования. В запросе ДИЗО площадь участка указана не была, также он не имел представления о границах планируемого к образованию земельного участка. При подготовке справки использовал публичную кадастровую карту. Ориентиром послужили рядом расположенные объекты с адресами: ул. Победы, 20 «ж», «м» и т.п. К заявлению иные документы, подтверждающие площадь образуемого земельного участка, не прилагались. 
Кроме того, Матюшенко А.В. пояснил, что, имея возможность использовать схему расположения земельного участка на КПТ и сведения о площади земельного участка, справку из ИСОГД на данный земельный участок изготавливать бы не стал, поскольку данный земельный участок при его образовании находился в 3-х территориальных зонах: П-2, Р-4, Р-5, что запрещено Градостроительным кодексом РФ. 

Далее: "Между ООО «КПБ «Магеллан» и ООО «Петровский» 20.03.2018 заключен договор на выполнение кадастровых работ № 57, предметом договора являлись работы по образованию земельного участка с целью постановки его на кадастровый учет, которые заключались в подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: ул. Победы, 20, г. Азов и межевого плана данного земельного участка. 
Данные работы выполнены руководителем отдела кадастрового учета ООО «КПБ «Магеллан» Голубовой Е.А. (квалификационный аттестат кадастрового инженера от 20.02.2015 № 61-15-1048, регистрационный номер в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность № 33146). 
Объяснением от 18.12.2019 Голубова Е.А. подтвердила, что ею подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: ул. Победы, 20, г. Азов, которому впоследствии присвоен кадастровый номер 61:45:0000392:77. Ни генеральный план, ни правила землепользования и застройки г. Азова при подготовке схемы ею не использовались. В рамках проведения работ в отделе по строительству и архитектуры администрации г. Азова получены сведения о территориальной зоне, в которой планировалось образовать данный земельный участок. По сведениям указанного отдела администрации земельный участок попадал в зону «П2. Зона предприятий V-IV классов вредности и складов (санитарно-защитные зоны до 100 м)». 
Для установления фактических границ земельного участка Голубова Е.А. самостоятельно на местность не выезжала. Границы планируемого к образованию земельного участка указаны заказчиком кадастровых работ геодезисту ООО «КПБ «Магеллан» на месте. Полученные координаты использованы кадастровым инженером при подготовке схемы расположения земельного участка на КПТ. 
Учитывая изложенное, схема земельного участка на кадастровом плане территории, которому впоследствии присвоен кадастровый номер 61:45:0000392:77, утверждена администрацией г. Азова в нарушение ст. 11.9, ст. 11.10 ЗК РФ, ст. ст. 30, 36 ГрК РФ незаконно." 

«Таким образом, справка из ИСОГД, послужившая основанием для принятия администрацией г. Азова решения об образовании 01.06.2018 спорного земельного участка, не содержала сведений о площади планируемого к образованию земельного участка, о его местоположении. Администрацией г. Азова при утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в нарушение ст. 9 ГрК РФ, ст. 11.10 ЗК РФ не учтены сведения генерального плана, правил землепользования и застройки г. Азова в части отнесения земельного участка к той или иной функциональной и территориальной зоне.» 

«Кроме того, образование спорного земельного участка и его предоставление осуществлены на основании правил землепользования и застройки, противоречащих генеральному плану г. Азова, что недопустимо.» 

 

 


ЧТО ИНТЕРЕСНО: 



1."В соответствии с п. 18 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4, утвержденного 15.11.2017 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, ч. 3 ст. 9, ч. ч. 9, 10 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ установлен принцип первичности генерального плана как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития. Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования. 

Кроме этого, изменения в правила землепользования и застройки г. Азова внесены с нарушением градостроительного законодательства. 
Так, корректировка границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, в части отнесения спорного участка к одной территориальной зоне Р4 (Зоны природных ландшафтов) произведена в нарушение ч. 3 ст. 9, ч. ч. 9, 10 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ ввиду противоречия функциональным зонам генерального плана города, которые не изменялись, например, в части границ городских лесов, тем самым нарушен принцип первичности генерального плана как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки, установленный ч. 3 ст. 31, п. 1 ч. 2 ст. 33, 34 ГрК РФ." 

"Главой администрации г. Азова при рассмотрении 01.06.2018 схемы расположения земельного участка проигнорированы требования указанных норм законов, вопрос о приведении правил землепользования и застройки в соответствие генеральному плану г. Азова, вопреки п. 1 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ, ни при образовании 
спорного земельного участка, ни при корректировке 27.06.2018 правил землепользования и застройки, не рассмотрен, фактически основополагающий документ территориального планирования - генеральный план администрацией вообще не учитывался при принятии решений об образовании и предоставлении спорного земельного участка, что также является нарушением ст. 9 ГрК РФ.... 
Данные несоответствия не устранены до настоящего времени. При таких обстоятельствах не обеспечиваются принципы осуществления органами местного самоуправления градостроительной деятельности, в том числе устойчивого развития территорий, который должен соблюдаться в целях ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений." 

2. «Незаконное предоставление главой администрации г. Азова Ращупкиным В.В. земельного участка с кадастровым номером 61:45:0000392:77 Мирошниченко М.Ю. повлекло незаконную вырубку деревьев из состава городских лесов, произраставших на образованном из него земельном участке с кадастровым номером 61:45:0000392:83 на основании выданного администрацией г. Азова Мирошниченко М.Ю. , разрешения на уничтожение и (или) повреждение зеленых насаждений от 12.11.2018 № 373 в нарушение ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправлении в Российской Федерации», поскольку положения Областного закона Ростовской области от 03.08.2012 № 819, регулирующие правила выдачи разрешений на удаление объектов озеленения, не распространяются на отношения по охране зеленых насаждений, расположенных на находящихся в границах населенных пунктов земельных участках, занятых лесами. 

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9,  часть 1). 
Приведенное конституционное положение в единстве с провозглашенными в преамбуле Конституции Российской Федерации целью обеспечения благополучия ныняшнего и будущего поколений и ответственностью перед ними определяет взаимообусловленность закрепленных Конституцией Российской Федерации права каждого на благоприятную окружающую среду (статья 42) и обязанности сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58), выражая тем самым один из основных принципов правового регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности – принцип приоритета публичных интересов. 
Публичная власть, несущая конституционную ответственность за сохранение природы и окружающей среды, в свою очередь, обязана принимать профилактические (превентивные) меры», направленные на сдерживание загрязнения окружающей среды, предупреждение и минимизацию экологических рисков, соблюдать установленные законом ограничения по предоставлению земельных участков в частную собственность.» 

-----------------------------
В приложении к данной статье в сообщустве "Азов Активный" в вконтакте опубликован полный текст искового заявления по делу "Петровского Парка", чтобы азовчане имели возможность ознакомиться с объективной информацией , осознать всю серьезность произошедших событий и весь комплекс последствий для судьбы города Азова. Можете ознакомиться по ссылке:
текст искового заявления