С введением антикоронавирусных ограничений мы стали тратить больше на те предметы первой необходимости и продукты, которые раньше покупали гораздо дешевле. Видимо, все это заметили. Поскольку радиус нашей свободы ограничивался 100 метрами от дома, особенно в начале строгих ограничений, магазинам не было смысла устраивать скидки или снижать цены – наоборот, в некоторых торговых сетях их планомерно повышали. Смотришь, вчера товар стоил столько-то, а завтра – на 10, а то и на 20 процентов дороже. Почему – кто его знает! По крайней мере продавцы толком объяснить это не могут.
Однако и другие есть способы обмана покупателей. Правда, это трудно назвать даже и обманом. Ну, вот, к примеру, есть известная сеть продуктовых супермаркетов. По идее, раз это единая сеть, стоимость товаров должна быть примерно одинаковой. Ну, за исключением того, что, может, где-то это построенное самим магазином здание, а где-то надо платить аренду, куда-то дальше везти… Но если в пределах нескольких кварталов находятся магазины одной и той же сети – разве не логично, что товары должны стоить примерно одинаково? Но это если по логике, а как на самом деле?
Читательница сайта Ирина М. пишет: «Перед праздниками взяла в (…) баночку лососевой икры. Как отличать по внешнему виду от поддельной, я знаю, поэтому выбрала вроде бы нормальную. 140 граммов, вроде как со скидкой (была 600 рублей, сейчас – 468. Принесла домой, попробовали – понравилась. Решила перед второй партией праздников взять ещё. Шла неподалёку мимо другого такого же (…). Спросила, есть ли икра. Они принесли – оказываются, прячут от покупателей, чтоб не покрали, и дают только по запросу. Но суть не в этом. Самое главное – точно такая же баночка, из той же партии в этом магазине стоила… 393 рубля! То есть разница – почти 20%, или 75 рублей! Ну не дурят ли нас?»
А несколько дней назад другая читательница писала нам о той же сети, что покупала мужу пену для бритья. Купила за 135 рублей. А в другом таком же магазине фактически через дорогу такую же пену увидела за… 99!
Автор этих строк тоже недавно стала «жертвой» ценовой политики сети. Баночка сметаны средней жирности была куплена за 89 рублей, тогда как такая же точно сметана в 100 метрах в таком же магазине той же торговой сети стоила… 69 рублей. И как это может быть?..
Даже в радиусе 100 метров можно найти продукты, различающиеся, бывает, почти в разы. Так, провесная скумбрия в одном магазине стоит 580 рублей, а пройти дальше – можно купить практически такую же за 350.
Клубника в одном месте стоит 270, а в другом, неподалёку, 500. Причём совершенно такая же!
Я уж не говорю про те же помидоры (разница до 50 процентов), лимоны (до 100 процентов) и т.п.
И куда ни посмотри – разброс цен стал очень большим. Видимо, рынок решает, что можно с людей взять побольше, раз такая ситуация.
Проблема только одна: денег-то у нас всё меньше…
по материалам сайта Большой Ростов