Он развозит людей по Ростовской области, и люди делятся с ним своим сокровенным
Многие пассажиры делятся своими мыслями во время поездки с таксистом
Фото: Данила Сухоруков
Ездить по городам, несмотря на ограничения и режим самоизоляции, — их работа. Речь идет о таксистах — жители часто доверяют им свои переживания и самые сокровенные мысли. Мы записали откровенный диалог таксиста Сергея Шпаковского, работающего в Ростовской области, о том, как изменился город при пандемии и что думают жители о коронавирусе, самоизоляции и масочном режиме.
О работе
— В основном я работаю в Новочеркасске, но там сейчас стало мало заказов: люди начали больше ходить пешком. Раньше с 6 до
На межгород сейчас не все водители хотят ехать. В некоторые города совсем не хотят. Например, Батайска очень боятся: он фигурирует в каждой сводке по заболевшим коронавирусом, и люди боятся. Но я спокойно отношусь, езжу.
О масках и пропусках
На постах пропуском интересуются, у меня он есть. Пассажиры, когда садятся, сразу свой пропуск показывают, так и говорят: «Чтоб у вас проблем не было».
Недавно я вез женщину. У нее было разрешение, но старого образца, а новый пропуск она не получила. Она стала просить меня поехать какими-то окольными путями, чтобы не наткнуться на пост, но я работаю через приложение, и если повезу ее не по навигатору, то в приложении меня могут заблокировать. Поехали по «нормальному» пути, и нас остановила полиция. Но женщина показала старый пропуск, и ее пропустили по нему без проблем.
Многие пассажиры спрашивают: «А у вас маска и перчатки есть?» Я говорю: «Ну есть». Просят надеть, некоторые прямо настаивают, говорят, что сами в перчатках, масках, так что и я должен в них быть. В масках ездит больше старшее поколение, те, кому за 50, молодежь — нет.
У меня жена пошила маски. Но, я думаю, ничего страшного нет, даже если
О вирусе
Есть те, кто боится коронавируса, есть те, кто в него не верит. Но все пассажиры говорят, что никого заболевшего у них из знакомых нет. Говорят: «Хотя бы посмотреть на этого заболевшего».
Рассказывают, что у людей нет возможности попрощаться с тем, кто заболел и потом умер от коронавируса. Что его будто бы запаковывают и сразу хоронят в закрытом гробу. Это пугает. (В региональном пресс-центре по информированию населения о коронавирусной инфекции объясняли, что тела умерших с коронавирусом рекомендуют кремировать либо хоронить в закрытом гробу. — Прим. ред.)
О настроении людей
Пассажиры рассказывают, многих, кто не бюджетник и работает на частника, попросили написать заявление на отпуск за свой счет. Ребят, которые работали в охранных предприятиях, в торговых центрах, тоже попросили за свой счет написать. Финансово вся эта ситуация с пандемией сильно отразилась на людях.
О семье
Моей маме 63 года. Она всю ситуацию с осторожностью воспринимает. Паники нет, но в магазин ходит в маске и перчатках. С одной стороны, старается пореже выходить, просит что-то купить. С другой, все-таки настаивает: «Хочу сама выйти». Всё время сидеть дома тяжело.
Мы в семье еще переживаем по другому поводу. У меня умер отец
О быте
Знаю, маникюр и стрижку сейчас делают — «Авито» в помощь. Есть мастера, которые приезжают на дом и сейчас. Обувь тоже можно без проблем купить в магазине. По крайней мере, в Багаевской, где мы живем, обувной магазин работает.
Многие магазины продают антисептик, и у них поэтому есть разрешение на продажу. Ну вот я в хозяйственный магазин заходил. Мне нужно было на болгарку запчасть купить. Думал, он не работает, смотрю — открыт. Говорю: «О, так вы работаете?» А мне продавец: «Да, видите, мы антисептик продаем».
видео Данила Сухоруков youtube.com