На площадку строящейся Азовской ветроэлектростанции (Азовской ВЭС) прибыла первая партия оборудования, необходимого для монтажа ветроустановок, – комплекты стальных башен и ступицы. На подходе – гондолы и лопасти.
Проект строительства Азовской ВЭС мощностью 90 МВт реализует ПАО «Энел Россия» - российское подразделение итальянской группы Enel. Проект с заявленными инвестициями около 132 миллионов евро входит в «губернаторскую сотню» приоритетных инвестиционных проектов Ростовской области. Символический первый камень будущего ветропарка был заложен в мае 2019-го. Пуск ветропарка запланирован в текущем году.
- Азовская ВЭС будет второй по мощности из трех ветроэлектростанций, которые «Энел Россия» возводит сейчас в РФ, и самой мощной ветроэлектростанцией компании на юге России, - отмечает генеральный директор «Агентства инвестиционного развития Ростовской области» Игорь Бураков. – Из всех проектов строительства ветропарков, локализованных в Ростовской области, «Энел Россия» в своё время первой вышла на стройплощадку и продолжает двигаться по проекту чётко по графику.
Первый комплект башен, прибывший на площадку Азовской ВЭС, состоит из трёх секций, самая длинная из которых достигает почти 30 метров и весит 79 тонн, общий вес трех секций – почти 200 тонн. Доставка первого комплекта башен из Таганрога, с завода «Башни ВРС», до стройплощадки в Азовском районе заняла около 12 часов. Всего таких комплектов будет 26 – по количеству ветроустановок «Азовской ВЭС».
Как рассказали в ПАО «Энел Россия», помимо комплекта башен, на стройплощадку уже доставлены также первые ступицы. В ближайшие дни ожидается прибытие первых гондол. Оборудование общим весом более 720 тонн (одна гондола весит 68 тонн, ступица – 35 тонн), проделало непростой путь по суше и по морю от завода-изготовителя в Ленинградской области до стройплощадки донского ветропарка. Для беспрепятственной транспортировки груза длинномерными транспортными средствами потребовалось специально подготовить маршрут к стройплощадке. В том числе были созданы подъездные пути с несущей способностью, обеспечивающей перевозку тяжеловесных грузов. Также в ближайшие дни на стройплощадку Азовской ВЭС ПАО «Энел Россия» будет доставлен первый комплект лопастей, длина каждой из которых составляет 65,5 метра, а вес – 20 тонн.
Технологическим партнёром ПАО «Энел Россия» является компания Siemens Gamesa Renewable Energy, которая отвечает за обеспечение «Азовской ВЭС» ветроустановками.
Напомним, ПАО «Энел Россия» получило право на строительство Азовской ВЭС мощностью 90 МВт в рамках проведенного в 2017 году российским правительством тендера на строительство объектов ветрогенерации общей установленной мощностью 1,9 ГВт.
Помимо Азовской ВЭС, компания реализует в России еще два проекта в сфере ветрогенерации: строительство Кольской ВЭС (201 МВт) в Мурманской области и Родниковской ВЭС (71 МВт) в Ставропольском крае.
Общий объем инвестиций ПАО «Энел Россия» в три ветропарка составит порядка 495 миллионов евро.