В Ростове 21 марта приземлился «Боинг» из Пхукета, на борту которого среди 270 пассажиров оказалась одна женщина с COVID-19 (коронавирусная инфекция). Остальные пассажиры находятся из-за зараженной опасным вирусом ростовчанки на самоизоляции, кто эти люди, из каких регионов - власти тщательно скрывают.
О том, что известно к этому часу о заболевшей коронавирусом, в материале RostovGazeta.
Боинг продезинфицировали, людей - нет
Boeing, на котором прилетели российские туристы 21 марта из Тайланда в Ростов-на-Дону (перевозчик Ikar Airlines), сразу продезинфицировали.
«Вне зависимости от того, есть заболевшие на борту или нет, все самолеты прибывающие международным рейсом, дезинфицируют специалисты. Все поверхности специальным средством обрабатывается», - рассказали в пресс-службе ростовского аэропорта «Платов».
Далее, всех пассажиров «Боинга» в аэропорту проверили, как полагается, и отпустили по домам. Спустя пять дней выяснилось, что у одной девушки подтвердился COVID-19. Все эти дни 270 человек жили обычной жизнью, посещали общественные места, общались со знакомыми и незнакомыми людьми.
«Она одна выявлена, остальные на самоизоляции. За ними организовано медицинское наблюдение по месту жительства. Они находятся по домам. Те, кто не из Ростова, им направлены письма с указанием, что люди летели на этом самолете и был контакт с заболевшим», - комментирует происходящее RostovGazeta руководитель управления Роспотребнадзора по Ростовской области Евгений Ковалев.
Обсуждать заболевшую Ковалев не стал, так как «это не имеет к журналистике отношения».
«Отработали все по алгоритму. Сколько человек (в «Боинге») было из Ростова - тоже не принципиально. До каждого дошли и по каждому организованы мероприятия. По той информации, которая у меня есть, у заболевшей - легкая степень и она себя чувствует себя удовлетворительно», - добавил Ковалев.
Остальная информация «засекречена», так как - это «персональные данные человека». По данным региональных СМИ, девушке 29 лет.
По словам Ковалева, сейчас нужно донести до каждого, что после возвращения из-за рубежа, необходимо садиться на самоизоляцию и выдержать ее.
Выписать ростовчанку, заболевшую коронавирусом, медики горбольницы №1, где она находится сейчас в специальном боксе, смогут предположительно через две недели, когда повторно будет проведено обследование.
Минздрав
Дозвониться до пресс-службы Министерства здравоохранения Ростовской области в этот нелегкий момент - не представляется возможным. Еще сложнее получить хоть какую-то информацию из ведомства.
«Вся информация на сайте Правительства региона», - отметили в Минздраве.
На сайте Правительства только то, что девушка госпитализирована.
«Специалисты проинформировали меня, что состояние пациентки удовлетворительное, температура 36,6 градуса. Она будет находиться в инфекционном боксе 14 дней с момента поступления», - пояснил губернатор региона.
Главный врач «Городской больницы №1 им Н. А. Семашко» Дмитрий Сизякин пожелал журналисту RostovGazeta здоровья и направил в пресс-службу городской администрации с вопросами о заболевшей ростовчанке.
Получить какую-то информацию о состоянии остальных ростовчан, летевших на одном самолете с заболевшей, невозможно. Никто ничего говорить не станет, все ссылаются на «персональные данные».
Масок нет, но вы держитесь
Между тем, депутат Заксобрания Ростовской области Евгений Бессонов пожелал ростовчанам не падать духом и запастись масками. Хотя, приобрести в Ростове медицинскую маску сейчас никак нельзя. Их просто нет. Даже на сайтах аптек сообщается, что скоро завезут маски, на складе они закончились.
Работники аптек в Ростове каждому покупателю с радостью предлагают «новый прибывший» антисептик, который стоит всего 200 рублей.
«Масок нет. Поставщики у нас российские, маски кончились давно. Пока даже не можем сказать, когда они будут у нас», - говорит фармацевт одной из крупных сетевых аптек города.
«Что делать? Маски покупать. У нас буржуазное государство. Есть интересы классов, класс работников не принимает участие в работе правительства. Олигархам все равно, сколько людей останутся в живых в Российской Федерации. Тяжело бороться с коронавирусом, когда страна разобщенная. Информируют нас, конечно, и массовые мероприятия нельзя, спортзалы закрыли. Информацию дают, но им никто не верит. Власть не родная, сейчас такая ситуация», - сказал Бессонов.
Как сделать маски из подручных материалов - много рассказывают сами медики и чиновники.
Лишняя информация
Депутат Заксобрания Евгений Федяев считает, что «сокрытие» информации о заболевших коронавирусом людях в очередной раз «подтверждает некомпетентность властей, сейчас особенно видно их неумение работать с общественностью».
«Власти, судя по всему, стараются не давать лишней информации, для того, чтобы, по их логике, не сеять паники, при этом абсолютно не понимая, что чем меньше жители получают информации, тем больше начинают волноваться и паниковать. Это ещё не беря в учет то, что при отсутствии оперативной, четкой, официальной информации, этот информационный вакуум заполняют фейки, из разряда «дезинфекции с вертолёта. То есть, как обычно, власти живут в своём мире, делают всё наоборот, в худших традициях Брежневских времён, ничего не успевают. И получается, по Черномырдину: «Хотели как лучше, получилось как всегда»», - говорит Федяев.
Также, по мнению депутата, все боятся брать на себя ответственность.
«Да, статус обязывает Василия Юрьевича давать информацию и следить за ситуацией, с чем губернатор, стоит признать, справляется, как и глава Администрации Логвиненко. Однако, почему-то, во время мировой вирусной эпидемии молчит Донской Минздрав, хотя, казалось бы, именно Татьяна Быковская должна быть главным ньюсмейкером, ведь кто как не министр здравоохранения обладает всей оперативной информацией? Может быть, Татьяна Юрьевна, как и стоило ожидать, первая сбежала с корабля и уже прячется на карантине в своем шикарном особняке?», - спрашивает депутат.
Федяев говорит, что к нему неоднократно обращались жители Ростовской области с жалобами на врачей, отказывающихся приезжать домой.
«Почему Татьяна Юрьевна не комментирует массу случаев, когда врачи отказываются приезжать к температурящим больным? И им ничего не остаётся, как идти самим по улице, в поликлиники, попутно заражая всех попадающихся на пути? И я сейчас не про нашумевший случай в Таганроге. Помимо него, за последние дни ко мне обращались несколько человек с жалобами на отказы врачей приезжать на дом», - добавил он.
Нужно срочно принимать максимальные меры по недопущению распространения вируса, максимально следить за деятельностью, вернее, бездеятельностью Минздрава, сказал Федяев.
В свою очередь, руководитель фракции ЛДПР отметил, что свою команду он отправил на карантин, все активно работают дистанционно.
«Надеюсь, другие работодатели последуют моему примеру, а не будут надеяться на чудо и удачу, как власти Ростовской области», - сказал он.