Банки начали предлагать меры поддержки для заемщиков, которых затронула пандемия коронавируса и связанный с ней карантин. В основном кредитные организации не выходят за рамки рекомендаций ЦБ и предоставлять гражданам широкие послабления не спешат.
Однако если ваше финансовое положение ухудшилось в связи с последними событиями, воспользоваться правом на подачу заявления о предоставлении кредитных каникул все же стоит.
Все больше кредитных организаций сообщают о послаблениях, которые готовы предоставить клиентам из-за пандемии коронавирусной инфекции.
«Среди мер — отсрочка платежа по кредитным продуктам (как основной долг, так и проценты) клиентам, которые в результате пандемии оказались на больничном, понесли финансовые потери из-за карантина или неоплаченного отпуска. Кредитные каникулы могут быть предоставлены на срок до трех месяцев»,— объявили в ВТБ. Детали и сроки запуска программы будут объявлены до конца марта.
Сбербанк также может предоставить клиентам кредитные каникулы, если из-за коронавируса они попадут в сложные финансовые обстоятельства, сообщил зампред правления кредитной организации Олег Ганеев. «Если ситуация у клиента будет развиваться неблагоприятно, например в связи с карантином на предприятии возникнут сложные финансовые обстоятельства, то мы всегда готовы рассмотреть возможность реструктуризации задолженности либо в случае жилищных кредитов — предложить воспользоваться опцией ипотечных каникул, которая предусмотрена для заемщиков в соответствии с действующим законодательством»,— уточнил он.
Промсвязьбанк предоставит пострадавшим от коронавируса клиентам кредитные каникулы на срок до двух месяцев. «Мы готовы на индивидуальных условиях рассматривать обращения наших заемщиков, пострадавших от коронавируса, и предоставлять им отсрочку платежа»,— уточнил глава розничного блока ПСБ Сергей Малышев.
В МКБ сообщили, что разработали ряд мер, направленных на помощь клиентам в связи с эпидемиологической ситуацией. Речь идет о переносе даты платежа, отмене штрафов для клиентов с подтвержденной коронавирусной инфекцией, также банк будет «рассматривать в индивидуальном порядке обращения клиентов, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации».
Альфа-банк планирует ввести «кредитные каникулы для клиентов, утративших возможность погашать кредиты из-за коронавируса». «Банк работает с заемщиками в стандартном режиме, согласно рекомендациям ЦБ, все случаи будут рассмотрены индивидуально»,— сообщили в пресс-службе банка «Санкт-Петербург».
«Росбанк будет индивидуально рассматривать каждое обращение в случае соответствующего запроса от клиента»,— говорит директор департамента аналитического менеджмента и развития отношений с клиентами банка Екатерина Алиева. В Совкомбанке также будут придерживаться рекомендаций ЦБ РФ.
В Абсолют-банке приняли решение отменить для клиентов комиссию за переводы в Системе быстрых платежей, поскольку в банке стремятся «максимально активировать дистанционные сервисы из-за внешних и внутренних ограничений в стране и в мире». Также он предоставляет возможность своим ипотечным заемщикам, которые столкнулись с финансовыми сложностями из-за коронавируса, получить отсрочку платежей на 3 месяца. «Заявление можно написать в интернет-банке дистанционно,— уточнили в пресс-службе.— Дополнительно могут быть запрошены документы, подтверждающие ухудшение материального положения, например справка из медучреждения, листок о нетрудоспособности или документ с места работы, если речь идет о неоплачиваемом отпуске».
«Если заемщик заболел, и у него есть справка, подтверждающая это, банк, безусловно, предоставит ему отсрочку и предложит индивидуальные условия,— сообщил первый зампред правления Почта-банка Георгий Горшков.— Но на текущий момент мы пока не видим ухудшения платежеспособности заемщиков и экономики в целом».
«Клиентам, столкнувшимся с негативным влиянием коронавируса на платежеспособность, Райффайзенбанк предлагает гибкий набор инструментов для снижения финансовой нагрузки, включая отсрочку платежей и пролонгацию кредитного договора, заявку на реструктуризацию можно оставить на сайте банка, либо по телефону»,— отметили в пресс-службе банка.
Россельхозбанк разработал необходимые меры поддержки клиентов — физических лиц, которые испытывают финансовые трудности в связи со сложившейся ситуацией с коронавирусом. «Заемщики — физические лица, имеющие задолженность по кредиту, при предоставлении в РСХБ документов, подтверждающих наличие у одного из заемщиков коронавирусной инфекции или нахождение на карантине, смогут подать заявление в банк о предоставлении отсрочки на погашение основного долга (или основного долга и процентов) по кредиту, а также о неприменении к заемщику штрафов и пеней при нарушении условий кредитного договора», — говорится в релизе. Отсрочка по погашению кредитных обязательств может быть предоставлена сроком до трех месяцев.
«Клиентам РСХБ, оказавшимся в непростой ситуации из-за коронавирусной инфекции, будут оказаны необходимые меры финансовой защиты. Поддержка населения и доступность финансовых услуг является одним из приоритетных направлений деятельности банка», — отметила руководитель блока развития розничного бизнеса и дистанционного обслуживания Россельхозбанка Юлия Деменюк.
По вопросу предоставления отсрочки, рассрочки и других мер нужно обратиться в отделение Вашего банка (можно дистанционно). В каждом банке можно оформить заявление произвольного образца, предоставленного сотрудниками или на сайте банка.
Также за основу можно взять такой пример https://yadi.sk/i/HzB7ffcBm6Wycw
Банки готовы предоставить кредитные каникулы
2020-03-25 16:32:09
Последние новости
25.03.2020
В Ростове медики проверяют на коронавирус 270 человек, которые контактировали с заболевшей
25.03.2020
В Азове рядом с мостом горел мусор