Таксисты под камеру: новые требования и их влияние на отрасль
В ближайшем будущем в России могут появиться новые жесткие правила для водителей легковых такси. Депутаты готовят поправки в законы о техосмотре и безопасности дорожного движения, которые обяжут таксистов проходить обязательные медицинские и технические осмотры с видеозаписью. Эта инициатива вызвала много споров и негативных откликов из профессиональных сообществ.
Что именно планируют изменить?
- Обязательное видеофиксация прохождения медосмотра и техосмотра перед выездом.
- Отправка видеозаписей в ГИБДД для подтверждения прохождения процедур.
- Обеспечение возможности прохождения осмотров через агрегаторов, что должно упростить процедуру.
Авторы законопроектов считают такие меры необходимыми для повышения безопасности пассажиров и устранения нарушений. Сейчас многие водители используют поддельные справки, чтобы выйти на рейс, что негативно сказывается на общем уровне безопасности на дорогах.
Реальные риски и критика отрасли
Многие эксперты и представители таксомоторных компаний считают инициативу избыточной:
- Согласно данным, около 50% таксистов работают без настоящих проверок.
- В отрасли существует проблема с нехваткой инфраструктуры и специалистов для проведения осмотров.
- Время ожидания прохождения медосмотра в некоторых регионах может достигать нескольких недель, что лишает водителя заработка.
- Рост цен на услуги такси возможен из-за новых требований.
Депутаты утверждают, что ужесточения необходимы — ведь без настоящих осмотров возрастает риск аварий и неприятных случаев на дорогах. Однако представители отрасли указывают, что нынешние правила устарели и давно требуют пересмотра.
Почему против
- Уфемифологизация аварийности – по статистике, безопасность такси высока, количество происшествий крайне низкое.
- Отсутствие инфраструктуры – на многих городских рынках нет достаточного количества пунктов для прохождения осмотров.
- Нелогичность требований – многие правила устарели, и их выполнение обходится в крупные деньги и время.
- Границы использования личного автомобиля – иногда даже поход за продуктами требует предварительных осмотров, что создает дополнительные барьеры.
Если водителей такси обяжут проходить дополнительный медосмотр под камеру, это может создать хаос в легальном такси и заставить их работать без агрегаторов. Контроль за отраслью упадет, а риски для пассажиров вырастут, говорит Даниил Курашев.
Сейчас есть технологии, которые могут заменить старые путевые листы. Эти системы следят за состоянием водителя прямо в машине. Но такие штуки стоят дорого, и многие водители и таксопарки не смогут их себе позволить. Поэтому для внедрения нужна поддержка государства.
Подорожают ли поездки на такси
В 2024 году водителей такси уже обязали проходить медкомиссию и техосмотр перед выходом на смену. Но иногда таксопарки хитрят и подделывают справки. Чтобы это пресечь, предлагают новые законы. Но, скорее всего, они не помогут, пока не начнут штрафовать за нарушения по записям с камер.
Доцент Финансового университета Тимофей Башлыков говорит, что регулярные медосмотры и техосмотры помогут снизить аварийность на дорогах. Это сэкономит деньги на устранение последствий ДТП. Но, конечно, все эти проверки отразятся на цене поездок — они станут дороже.
Есть и опасения, что из-за новых правил вырастет коррупция и увеличится количество серых схем в такси.
Заключение
Новые законы могут значительно усложнить работу таксистов и увеличить издержки для отрасли. В то же время, они вызывают опасения о возможном сокращении числа перевозчиков и росте цен для пассажиров.
Законы требуют балансировки между безопасностью и доступностью услуги, а текущая ситуация показывает необходимость модернизации требований и инфраструктуры.
Фото: Global Look Press/Komsomolskaya Pravda
Комментарии