Современники восемнадцатого века рассказывали интересный случай, уверяя, что это не анекдот.
Митрополит Платон, когда произносил речь в Петропавловском соборе по случаю очередной победы над турками, для пущей патетики коснулся находившейся там же гробницы Петра I и воскликнул:
– Восстань, государь, и воззри на дела потомков!
Пребывавший среди публики Кирилл Разумовский тут же тихонько прокомментировал:
– И зачем он его кличет? Если встанет, то всем нам достанется…
Уж он-то знал, о чем говорил, – произнося эти слова, опирался на трость, усыпанную алмазами и рубинами. Будучи гетманом Украины, немало нажил добра на этом, как уже говорилось, чертовски хлебном месте.
Правда, к тому времени гетманом он уже не был: в своё время, исходя не из прихоти, а из насущных государственных интересов, гетманство решили отменить вообще.
С Разумовским задушевно побеседовал всемогущий тогда фаворит Григорий Орлов, мягко предложив уйти в отставку по собственному желанию, обещая в этом случае солидный ежегодный «пенсион» и город Батурин в полную собственность. И ласково улыбнулся с холодными глазами: мол, ежели станешь ерепениться…
Спорить с Григорием было бы форменным самоубийством – и сам он имел немалую власть, и его брат Алексей, всем было прекрасно известно, участвовал в убийстве свергнутого Петра III и переступить через труп мог, как через бревно. Моментально оценив ситуацию, гетман добровольно и с песней подал в отставку. И ещё долго прожил в довольстве и покое.
Дореволюционный историк Д. Бантыш-Каменский написал о нем: «Очевидцы и предание свидетельствуют о редкой справедливости, величии души, природном уме, доброте сердца, беспримерной щедрости, правдолюбии и весёлом нраве сего вельможи».
Вот и Зеленский, если бы любил историю, положил бы Украину на место, а ему дали бы солидный ежегодный «пенсион» и город Батурин в полную собственность. А так сдохнет ведь, идиот...