Недавно один православный человек сказал , что мол «нет оправдания войне, потому что дана заповедь «не убий» и нет другого».
Логика, конечно, в этом утверждении есть, но что же делать воинам, оказавшимися на войне и вынужденным убивать?
Распространяется ли на них эта заповедь?
Сегодня в смоленском храме Петра и Павла приобрёл маленькую книжечку священника Георгия Максимова - «православное отношение к войне и воинскому служению» и прочитал там несколько очень интересных текстов из Священного Писания и Святых Отцов.
Делюсь ими с вами, тут всего несколько маленьких глав.
Что говорит Библия о войне.
«В качестве главной причины войн, возникающих против верующих, Библия во многих местах называет их тяжкие прегрешения против Бога и нарушение верности Ему.
Война является возмездием народу за всенародные грехи.
Вот как о том говорит Дух Святой через Иудифь: когда уклонились от пути, который Он завещал им, то во многих войнах они потерпели весьма сильные поражения, отведены в плен, в чужую землю, храм Бога их разрушен, и города их взяты неприятелями ( Иудиф. 5:18 ) .
Однако если верующие верны Богу, и против них выступили враги, то в таком случае Господь помогает одержать победу, даже несмотря на многократное численное превосходство неприятеля.
Вот как говорит пророк Захария о благочестивых воинах:
И они будут, как герои, попирающие врагов на войне, как уличную грязь, и сражаться, потому что Господь с ними, и посрамят всадников на конях ( Зах. 10:5 ).
Смиренное осознание своих сил и вклада в победу, подаётся в Писании как единственно правильное для верующего воина: ибо не от множества войска бывает победа на войне, но с неба приходит сила (1Макк. 3:19).
Это относится и к каждому солдату в отдельности.
Богu сохраняет верных Ему – Во время голода избавит тебя от смерти, и на войне – от руки меча ( Иов. 5:20 ).
Писание Нового Завета неоднократно упоминает о воинах – например, о римском офицере сотнике, который просил Господа исцелить своего слугу, и который удостоился похвалы от Спасителя: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры ( Лк. 7:9 ).
Господь не сказал ни слова в осуждение его воинской службы и не заповедал оставить её.
Точно так же и воины, которые приходили к святому Иоанну Крестителю и спрашивали: «что нам делать?», в ответ слышали не повеление о дезертирстве, а призыв воздерживаться от греха во время своей службы: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк. 3:14 ).
Говорится в Писании также о духовной подготовке воинов перед битвой.
Она заключается, во-первых, в правильном устремлении мыслей к Богу – «Они надеются на оружие и на отважность, а мы надеемся на Всемогущего Бога, который одним мановением может ниспровергнуть и идущих на нас и весь мир» ( Мак. 8:18 ) , а во-вторых, в усиленной молитве перед битвой: И собрался сонм, чтобы быть готовыми к войне и помолиться, и испросить милости (1Макк. 3:44).
Писание учит милосердию к побежденному и обезоруженному неприятелю, предостерегая от чувства озлобления и злорадства ( см.: Притч. 24:17–18 ).
Борясь с грехом, важно не приобщиться к нему, не впустить зло в свое сердце.
@imperia_rus