Возвращение Гая Анонимуса
"Иногда приходится возвращаться, хочешь ты того или нет. Выращивание отличной капусты – это, конечно, тоже замечательное и доходное дело (вы же видели мою несравненную капусту?!), но...
Но я вернулся. Обязан вернуться. И вот что хочу вам сказать, о достойные квириты, благородные матроны, целеустремленные юноши и благородные девицы. Когда твоя Империя, твой Сенат и даже сам – не побоюсь этих слов! – Цезарь Август призывают тебя встать под аквилы, игнорировать это невозможно.
Мы восемь лет наблюдали как умбрийские варвары хохотали и корчили жуткие рожи, показывая нам из-за реки татуированные мерзкими символами голые podex’ы, всячески оскорбляя и злословя единственного владыку Рима – Римский Народ. Вспомните, кем мы только для них не были – проклятущие болотные исчадия, жареные жуки-колорадии, масса волокон, слабо переплетённых между собой в различных направлениях, и так далее в бесконечных вариациях. Мы терпели.
Мы даже восемь лет терпели постоянные, неспровоцированные и злонамеренные убийства наших собратьев в городах Танаис с Лугдунумом и окрестностях, когда любой дикарь, упившись прокисшего пива, могу пусть стрелу или камень из катапульты, попав в мирного земледельца или дом, в коем находилось его семейство. При этом умбров поддерживали вожди бриттов, саксов, германцев и галлов, милостиво им улыбаясь, одновременно крутя за спинами гомерических размеров кукиш в адрес Сената и Народа Рима, а другой рукой передавая варварам наконечники для стрел и копий с отравленными зельями и зловонными декоктами невероятной по масштабам лжи.
Умбрия в нынешнем виде появилась всего три десятка лет назад, и основана была на мерзком богам и людям жидком фундаменте помянутой лжи, откровенного вздора, небылиц, выдумок и всевозможных клевет на Народ Римский, его Сенат и Принцепса Сената. Все было перевернуто с ног на голову – общие боги осуждались как ложные, общие герои превращались в нелюдей и ничтожеств, общая великая история была превращена в череду мерзостей, паскудств и грязи со стороны Рима, но те же мерзости паскудства и грязь совершенные умбрами во времена Великой войны с безумным вождем германцев Атаульфом превозносились и лелеялись, обращались в сладкие и лилейные формы и так преподносились умбрийскому народу. Черное стало белым, а белое черным.
Римские легионы выступили ныне не в качестве мести за оскорбления, свистки и многие непристойности. Они пошли в бой за прошлое и будущее – поскольку если будет погублено героическое прошлое, то настоящее окажется тёмным и бессмысленным, а будущее навеки проигранным и безысходным.
Сейчас легионы Рима уничтожают тьму и безрассудство умбрийского настоящего. Когда эта пелена спадёт, откроется дорога в будущее – будущее без демонов и чудовищ былых эпох, которых вскармливали ополоумевшие умбрийские вожди и их благодетели из отдалённых Парфии, Британии или Германии.
Битва идет прежде всего за одурманенные умы и против успешно насаждаемого три десятка лет безумия умбрийства, направленного только на одну цель – на Народ Рима.
Победа над этой тьмой безусловно неизбежна. Dixi".
"Борзый летописец".