Число инфицированных COVID-19 на Дону перевалило за 3000

2022-02-05 11:54:10

Число инфицированных COVID-19 на Дону выросло на 3198

Коронавирусная статистика заразившихся продолжает бить рекорды по суточному приросту. 

По данным Роспотребнадзора, за последние сутки число подтверждённых инфицированных коронавирусом увеличилось в Ростовской области на 3198 и на утро 5 февраля нарастающим итогом достигло 231825. Показатель заболевших на 100 тысяч жителей – 5504. Коэффициент распространения инфекции - 2,58.

За весь период в области выздоровели 189562 человека, за сутки - 812 человек.

Новые инфицированные зарегистрированы в 55 городах и районах региона: в Ростове-на-Дону (964), Таганроге (158), Аксайском (130) районе, Батайске (121), Шахтах (121), Новочеркасске (102), Сальском (95) районе, Волгодонске (93), Красносулинском (80), Азовском (77) районах, Новошахтинске (73), Мясниковском (71) районе, Гукове (69), Белокалитвинском (54), Миллеровском (54) районах, Азове (50), Октябрьском (50), Неклиновском (46), Семикаракорском (40), Каменском (39) районах, Каменске-Шахтинском (35), Звереве (34), Зерноградском (33), Егорлыкском (29), Целинском (27), Константиновском (25), Морозовском (25), Багаевском (24), Песчанокопском (24), Шолоховском (24) районах, Донецке (23), Зимовниковском (23), Кагальницком (23), Волгодонском (22), Пролетарском (22), Дубовском (21), Кашарском (21), Орловском (21), Цимлянском (21), Чертковском (21), Заветинском (20), Матвеево-Курганском (20), Родионово-Несветайском (20), Верхнедонском (18), Веселовском (18), Тарасовском (17), Боковском (16), Милютинском (15), Ремонтненском (15), Куйбышевском (14), Мартыновском (14), Тацинском (12), Усть-Донецком (7), Обливском (5), Советском (2) районах.

Среди новых заболевших 36,2% - в возрасте от 18 до 45 лет; 31,5% - от 46 до 65 лет; 13,1% - от 66 до 79 лет; 3,8% - старше 80 лет; 15,4% - дети.

Лечение в стационарах получают 2979 пациентов. На инвазивной ИВЛ в тяжелом состоянии находятся 26 человек, на неинвазивной ИВЛ - 217 человек.

В регистре умерших по результатам патолого-анатомического вскрытия еще 12 человека с COVID-19. Это семь женщин, 60, 63, 76, 77, 79, 79, 81 года, и пять мужчин - 54, 68, 76, 77, 83 лет, все - с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой и других систем.

Таким образом, за весь период жертвами COVID-19 стали 10077 человек.

Лабораториями Ростовской области за сутки проведен 26911 тест на коронавирусную инфекцию. За весь период выполнено 5786,55 тысячи исследований. Охват населения тестированием методом ПЦР на 100 тыс. населения - 531,61.

На сегодняшний день прививки от новой коронавирусной инфекции сделали 2013,32 тысячи человек, за сутки - 1668. Завершили вакцинацию (двукратное введение вакцины) - 1961,34 тысячи человек, за сутки - 2328.

Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области

В поликлиниках растёт количество пациентов, а медики работают на пределе возможностей. 

Об участившихся вдвое звонках в колл-центр, о том, как получить больничный, не выходя из дома и бесплатном пцр-тестировании

Показание для бесплатного ПЦР-теста — высокая температура в течение трёх дней, которая не снижается на фоне лечения

Заместитель главного врача горбольницы № 6 Анастасия Верховецкая г Ростов на Дону

Коронавирусная статистика заразившихся продолжает бить рекорды по суточному приросту. Как следствие, в поликлиниках растёт количество пациентов, а медики работают на пределе возможностей. Заместитель главного врача по поликлинической работе горбольницы № 6 Анастасия Верховецкая в интервью donnews.ru рассказала об участившихся вдвое звонках в колл-центр, о том, как получить больничный, не выходя из дома, и как медучреждение справляется с нагрузкой, которая достигла максимума с начала пандемии.

— Анастасия Владимировна, сколько терапевтов обслуживает жителей Пролетарского района Ростова?

— На 52 тысячи прикреплённого населения приходится 25 терапевтов. Речь идёт о пациентах старше 18 лет. В детском отделении свои специалисты.

Ежедневно вызовы обслуживают порядка 20 человек — 10 врачей-терапевтов и 10 фельдшеров. У всех восьмичасовой рабочий день. Фельдшеры не ведут терапевтические приёмы, но при необходимости помогают в фильтре. Сейчас, с учётом роста числа заразившихся, все фельдшеры выезжают на дом. Они у нас все очень грамотные благодаря тому, что много лет работают в бригадах скорой помощи. Хотя у фельдшеров среднее образование, они с высокой точностью ставят диагноз. И если мне говорят, что у пациента пневмония, то я точно знаю: КТ покажет то, что сказал фельдшер. Многие фельдшеры пришли к нам работать именно в пандемию, поэтому все умеют брать мазки ПЦР и знают, какое лечение назначить про коронавирусе.

Хотя в плане назначения медикаментов для лечения сильно не разгуляешься. Мы работаем согласно рекомендациям Минздрава. Для фельдшеров мы сделали памятки по назначениям, которые у них всегда с собой.

— Много жалоб от ростовчан на работу городских поликлиник: огромные очереди, в одном коридоре стоят здоровые люди, пациенты с подозрением на ковид и уже с положительными тестами. В поликлинике № 6 есть разделение потоков?

— Вы затронули хорошую тему. Ковид изменил нашу жизнь, и мы были не готовы к тому, что нам нужно будет разделить поликлинику. Тем не менее, в нашей больнице есть отдельный вход в фильтр и отдельный вход для здоровых пациентов, где всегда проводится термометрия. Но наши люди всё равно все заходят через главную дверь. Пациентов спрашивают: вы к кому? Они отвечают: у меня насморк и температура. После этих слов их отправляют в соседнюю дверь, хоть на ней большими буквами и написано «фильтр».

Справка
Фильтр-бокс — помещение в здании поликлиники с отдельным входом для пациентов, у которых есть подозрение на коронавирус. В фильтре расположены кабинеты терапевта и медиков, которые берут ПЦР-тест.

Мы стараемся перекрыть доступ в поликлинику всем с повышенной температурой, направив их в фильтр. Но многие не хотят в фильтр и обманом стараются попасть именно к своему терапевту. Пациент может сказать на входе, что идёт к терапевту с высоким давлением, а температуры у него нет. В этом случае мы, конечно, надеемся на рассудительность граждан.

Ещё одна проблема в том, что в том крыле, где у нас фильтр, находится рентгенотделение и стоит тяжёлая техника — маммограф и рентген, которые мы технически никак не переставим. Но, несмотря на это, мы всё же разделили этот холл глухой перегородкой.

В больнице № 6 только планируется капитальный ремонт, и мы предусматриваем расширение крыла для пациентов с ковидом. Но быстро это, к сожалению, не изменится.

— В вашей поликлинике большие очереди?

— Недавно была проверка Роспотребнадзора. В коридоре сидели 5-6 человек. Чтобы не было очередей в поликлинике, мы стараемся больше пациентов обслуживать на дому. На это направили все свои силы.

Также, чтобы сократить очереди и вообще поток людей в поликлиники, мы всем пациентам рассказываем про электронный больничный. По действующему законодательству бухгалтеру нужен лишь номер больничного, без его бумажной версии.

Есть следующая схема: пациент обращается в поликлинику дистанционно — по телефону. К примеру, мазок он сдал сам в частной клинике 1 февраля, а 2 февраля пришёл положительный результат. Мы начинаем считать больничный именно с 1 февраля. Больничный лист приходит пациенту на Госуслуги, и мы его спокойно открываем дистанционно.

Ещё очень важная информация для тех людей, которые не хотят идти в госполиклинику, а идут в частные лаборатории и там сдают тесты. Например, человек по дороге с работы зашёл в коммерческую лабораторию и сделал тест. По распоряжению главного санитарного врача теперь все тесты считаются действительными. Раньше поликлиникам разрешалось признавать тесты только из определённых лабораторий.

— Закрывается больничный тем же способом — дистанционно?

— Да.

— По мазку?

— Да. Но если человек получил отрицательный тест, но всё ещё продолжает болеть, то он также звонит в колл-центр, говорит про своё состояние здоровья, и мы ему продлеваем больничный. Приходить в поликлинику не надо. В этой ситуации лечащий врач звонит пациенту и даёт ему рекомендации к дальнейшему лечению. Медики стараются звонить пациенту примерно раз в два-три дня. Мы это контролируем. И пациент при ухудшении состояние сам может позвонить своему врачу.

— Есть какой-то совет пациентам, чтобы не стоять долго в очереди? Например, мне нужно к хирургу или к эндокринологу, и я боюсь подхватить вирус, стоя в очереди.

— В поликлиниках сейчас людей не больше, чем в супермаркетах. Совет один: приходите по записи.

— Хорошо. Я пришла, а мне говорят, что живая очередь.

— Живых очередей нет практически ни в одной поликлинике, и уже давно. Моё утро начинается с того, что я проезжаю все наши три корпуса и смотрю на работу процедурок, где сдают анализы крови. Подхожу, стоят около десяти человек. Например, на часах 8:30. Я у одного спрашиваю: у вас талон на который час? Отвечает, что на 9:10. Получается, он пришёл за 40 минут! И таких людей много.

Очень кропотливая работа для врачей — рассчитать свой рабочий день, график очень плотный. Так что приходите в своё время, не опаздывайте, но и не надо заранее приходить, чтоб не создавать эти самые очереди перед кабинетами.

— Понятно, что сейчас огромное количество звонков в колл-центр. Вы знаете, как быстро люди к вам могут дозвониться?

— Конечно. Средняя продолжительность ожидания на линии — 22 секунды. У нас есть IP-телефония, которая нам даёт возможность просматривать статистику. Наш телефон многоканальный, работают 6 операторов. Про время дозвона отдельная тема. У нас есть функция «заказной звонок». Если пациент не хочет ждать на линии, то предлагается нажать кнопку, и в определённое время ему перезвонит оператор.

На мой взгляд, сейчас самый тяжёлый период именно из-за количества обращений. К нашему счастью, сейчас не так много людей, болеющих в тяжёлой форме. Раньше у нас рука всё время была на пульсе: ещё вчера пациенту было нормально, сегодня хуже, а завтра он в реанимации. Сейчас таких единицы. По крайней мере, давно мне врачи не докладывали о таких случаях.

А вот такого количества заразившихся я с начала пандемии не видела. Очень много. Скажем так, что в декабре — в спокойное время — к нам поступало около 600 звонков в день. В понедельник могло быть около 800. А сейчас ежедневно до 1500 звонков. Это не только вызовы на дом. Среди них и вопросы о вакцинации.

— Вы считаете, что 6 операторов достаточно?

— Да. Они справляются.

— Даже при таком потоке?

— У нас есть возможность переключения на регистратуру. К примеру, человек звонит в колл-центр, а ему нужно узнать анализы мазков, тогда его переводят на регистратуру. Эта функция тоже помогает сократить время ожидания на линии. Сами операторы говорят, что они справляются с нынешним потоком. Нас ежедневно мониторят, в том числе и управление здравоохранения, и конкретно к нашей больнице пока вопросов и претензий нет. Но, опять же, у нашего колл-центра очень хорошая программа.

— А эта программа есть не во всех колл-центрах?

— У нас даже колл-центры есть не во всех поликлиниках.

— А почему? От чего или кого это зависит? От главного врача?

— Как я понимаю, некоторые главврачи сетуют на то, что у них нет для этого отдельных помещений. У нас колл-центр, например, занимает две небольшие комнаты. А возможно, цена оборудования колл-центра не устраивает. Мы его делали ещё до пандемии. Просто решили и сделали. Возможно, сейчас сумма его создания выросла.

— Возвращаясь к теме ковида. Если я не хочу идти в частную клинику и тратить 1500-1800 рублей на тест, а хочу, чтобы ко мне пришёл врач из поликлиники и взял у меня мазок бесплатно, с какими симптомами я могу на него претендовать?

— Во-первых, это температура выше 37,5, которая держится более трёх дней.

— А если только вчера вечером она поднялась до 38 градусов? Утром 37, но по своему состоянию я понимаю, что вечером опять поднимется. Вот я и вызываю врача для мазка.

— К вам однозначно придёт врач, посмотрит, есть ли отёк горла, и вообще оценит ваше состояние. Согласно методическим рекомендациям, показанием для мазка служит высокая температура в течение трёх дней, которая не снижается на фоне лечения и даже после жаропонижающих. Мазок вообще для чего берётся? Если человеку станет хуже и у него разовьётся пневмония, то положительный тест — это основание для госпитализации. Это первоочередная задача мазка.

— То есть самый главный показатель для мазка — это высокая трёхдневная температура?

— Да. Причём такая, которая не поддаётся лечению. Если человек выпил противовирусное и температура на фоне лечения всё равно не уходит — это показатель.

— Какую помощь и от кого сейчас получает ваша поликлиника?

— Нам выделили три машины — одна от администрации города, другая от администрации Пролетарского района и третья из автосалона по договорённости администрации. На этих машинах врачи ездят по вызовам на дом. Много нам помог наш депутат Валерий Левченко. В начале пандемии, когда не было возможности закупить оборудование и СИЗы, он приобретал всё необходимое для больницы за свой счёт.

Ещё большое подспорье для нас волонтёры — это студенты медколледжа и медуниверситета. Они проверяют температуру у пациентов на входе в поликлинику. Этим очень нам помогают. Конечно, мы их бережём, не пускаем в фильтры, к возможным ковидным больным. Они всё равно не будут осматривать пациентов, вся ответственность за этих больных лежит на врачах.

Но зато волонтёры-медики садятся на приём в помощь к врачу, чтобы, скажем, выписать направления на анализы. Это несложная работа, но для нас большая помощь.

donnews.ru

А в Азове , главврач ЦГБ Азова извиняется за очереди и пообещает всё исправить