Топ-3 транспортных проектов 2022 года: интервью ИА «ДОН 24» с главой минтранса Ростовской области
В новом году донской регион ждет множество проектов, связанных с благоустройством, улучшением инфраструктуры, развитием уже имеющихся объектов и созданием совершенно новых. О трех наиболее ожидаемых свершениях в транспортной сфере ИА «ДОН 24» рассказал заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев.
– Начнем с модернизации трамвайной инфраструктуры в Ростове. Проект предполагает прокладку 120 км трамвайных путей, 78 из которых – новые. Сейчас идет этап подготовки, а чего ждать ростовчанам в новом году?
– В 2022 году мы планируем завершить подготовительную стадию, которая включает в себя в том числе проектирование, и приступить к реализации проекта по модернизации трамвайной инфраструктуры Ростова-на-Дону.
Очень важно именно на стадии подготовки проекта учесть целый ряд нюансов. Донская столица активно застраивается, поэтому, проектируя транспортную инфраструктуру, нам крайне важно учесть перспективы развития отдельных микрорайонов.
«Новые участки застройки должны быть обеспечены транспортной доступностью».
Также немаловажно учесть еще целый ряд факторов: строительство и ремонт новых дорог, реализацию проектов, связанных с развитием городской электрички. Наличие согласованного проекта, описывающего точную схему прохождения трамвайных путей, поможет нам синхронизировать дорожный ремонт с модернизацией трамвайной инфраструктуры.
И стоит учитывать планы по реализации такого масштабного проекта, как «Донской экспресс». Будет логично, если на карте города появятся точки пересечения железнодорожной и трамвайной инфраструктуры. Эти два вида транспорта должны дополнять друг друга, и думать об этом нужно уже сейчас, на стадии проработки проектов.
– Трамвайную сеть активно развивают и в Таганроге. Первый этап модернизации уже подходит к концу, чего ждать от второго? И главное, как именно проект повлияет на жизнь таганрожцев?
«Модернизация трамвайной инфраструктуры Таганрога – это уже реальность».
– Мы завершаем первый этап и начинаем второй, более масштабный, который должен быть закончен до конца 2022 года.
Сегодня по Таганрогу уже ездят новые трамваи, а на пути их следования установлены новые остановочные комплексы. В ходе реализации второго этапа на улицы Таганрога выйдут еще 50 современных низкопольных трамваев.
«Это очень серьезный проект. Проектов такого масштаба, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства, в России еще не было».
Впервые комплексная модернизация городской трамвайной инфраструктуры осуществляется с привлечением средств инвестора, концессионера. По факту мы уже сделали для себя определенные выводы, отметив эффективность подобной формы взаимодействия, и проект реконструкции трамвайной инфраструктуры Ростова-на-Дону формируется с учетом опыта работы в Таганроге.
Завершение процесса модернизации трамвайной инфраструктуры, если говорить в комплексе и о Таганроге, и о Ростове-на-Дону, существенно изменит подход к транспортному обслуживанию населения.
Во-первых, мы говорим об организации выделенных линий для движения общественного транспорта. Это обеспечит работу высокоскоростных трамваев именно в тех режимах, в которых они максимально эффективны. Люди получат возможность перемещаться по городу без пробок, а автолюбителям больше не придется пристраиваться за трамваями, которые априори не могут совершать сложные маневры, пропуская вперед автомобильный транспорт.
Если говорить о безналичной оплате проезда, то весь поступающий в рамках описанных мероприятий в регион подвижной состав уже оборудован системой безналичной оплаты.
– Одним из самых масштабных проектов в области транспорта на Дону считается создание информационной транспортной системы (ИТС) Ростовской агломерации. Почему ИТС так важна для донской столицы и ждать ли другим городам Ростовской области внедрения новшества?
– Первый этап создания интеллектуальной транспортной системы Ростовской агломерации уже завершен, сейчас идет подготовка к реализации второго этапа, более масштабного.
«Цифровизация транспортной отрасли даст существенный толчок повышению качества транспортного обслуживания населения и создаст условия для снижения аварийности».
В первую очередь, мы получим возможность анализировать и структурировать транспортные потоки, что позволит нам уменьшить количество заторов на муниципальных дорогах. И, конечно, реализация проекта по созданию ИТС существенно улучшит качество транспортного обслуживания.
В ближайшие годы, до 2024-го, мы завершим создание ИТС Ростовской агломерации.
«Затем полученный в ходе реализации данного проекта опыт мы планируем тиражировать на другие агломерации области – Таганрогскую и Шахтинскую».
Фото: министерство транспорта Ростовской области don24.ru
Ранее сообщалось , что в Азове построят ещё один зерновой терминал , а на заседании правительства Ростовской области утвердили проект объездной дороги к терминалам г Азова