Цветные ценники и огромные скидки: эксперт рассказал, как магазины убеждают покупать ненужное
Ценники различных цветов и всевозможные скидки в магазинах лишь создают видимость выгодной попытки, заставляя покупателя терять больше, чем получать. Об этом пишет агентство «Прайм» со ссылкой на главу Международной конфедерации общества потребителей Дмитрия Янина.
«Все подобные акции с пересмотром цен и распродажами связаны только с одним — с падением покупательского спроса. В периоды, когда у людей становятся меньше денег, торговые сети идут на всевозможные ухищрения, чтобы привлечь к своим торговым полкам потребителей», — цитирует агентство Янина.
В частности, покупатели становятся жертвами тех торговцев, которые специально делают ценники яркими, цифры на них перечеркивают и заявляют о крупных распродажах. При этом они уменьшают объем товара и занижают его качество, говорится в сообщении. С помощью всех этих инструментов они призывают посетителя купить товар даже в том случае, если он ему совершенно не нужен, отмечая огромную выгоду.
Еще одна уловка торговых сетей — расположение товаров на полках. Чем быстрее нужно продать определенный товар, тем заметнее он должен быть. Чаще всего такие товары расставляют на уровне глаз покупателя.
Специалист считает, что борьба с этими механизмами торговли — не совсем гиблое дело. Например, при походе в магазин лучше всего сформировать лист покупок, а лишних затрат пытаться избегать.
«Когда видите предложение купить один товар по цене двух, не торопитесь. Сравните цены у конкурентов. Вполне возможно, что они предложат вам вариант намного дешевле», — приводит агентство слова главы конфедерации.