Николай Васильевич Гоголь писал про дорогу:
«Мертвые души» открывается картиной обсуждения дураками дороги
« Вишь ты, — сказал один другому, — вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?» — «Доедет», — отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?» -/ «В Казань не доедет», — отвечал другой.
«Куда ты, Русь, бойкая необгонимая тройка, несёшься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстаёт и остаётся позади… Русь, куда ж несёшься ты, дай ответ? Не даёт ответа… Русь-тройка, всё гремит, всё заливается, а в тройке — прохиндей, шулер…»
В минтранспорта Ростовской области рассказали, сколько денег не хватает на местные дороги
В регионе 224 хуторов и сёл вообще не имеют подъездов
Дорожное хозяйство Ростовской области находится в удручающем состоянии, на исправление которого выделяются огромные деньги, рассказала на круглом столе, организованном Заксобранием, начальник управления по эксплуатации и развитию автодорог минтранспорта Ростовской области Инна Володина. Однако эти суммы — лишь капля в море по сравнению с тем, сколько нужно денег на решение вопроса.
По словам Володиной, на сегодняшний день все муниципальные дороги в Ростовской области соответствуют установленному нормативу лишь на 54,8%. С региональными ситуация ещё хуже, лишь 53,2% из них соответствуют нормативам.
Как говорит чиновница, в регионе более 8 тысяч километров местных дорог — это грунтовки. Для их строительства потребуется порядка 160 млрд рублей. А чтобы привести в нормативное состояние все уже построенные местные дороги, надо ещё 46 млрд рублей. Итого — более 200 млрд рублей. Меж тем весь дорожный фонд Ростовской области в 2021 года составляет 21,8 млрд рублей, из которых на местные дороги предусмотрено 9 млрд рублей.
Финансированием содержания дорог с недавних пор занимаются муниципалитеты, для этого у них есть свои дорожные фонды, наполняемые за счёт сбора транспортного налога. Напомним, что губернатор Василий Голубев передал эти полномочия в территории совсем недавно, и они пока с ними справляются не очень. Как бы то ни было, но общий объём муниципальных дорожных фондов в 2021 году составляет более 6 млрд рублей. В итоге в этом году на строительство и реконструкцию муниципальных дорог из всех источников предусмотрено около 15,5 млрд рублей. А надо, как говорилось выше, 200 млрд рублей.
Более того, по словам Володиной, в Ростовской области 224 населённых пункта существуют в принципе без дорог, с региональной сетью они соединены разве что просёлочной дорогой без твёрдого покрытия. В таких сёлах и хуторах живёт более 7 тысяч человек. Чтобы решить вопрос, нужно построить 1181 километр дорог.
Однако здесь уже вопрос не только стоимости. Как говорит Володина, с 2021 года изменился порядок выделения федеральных денег на строительство сельских дорог. Если раньше этим занимался Росавтодор, то теперь, внезапно, — Минсельхоз РФ.
— Изменились и правила распределения средств, — уточняет чиновница. — Если раньше условием выделения денег было наличие социального объекта в населённом пункте {к которому или в котором надо построить дорогу}, то сейчас с минсельхозом области муниципалитету необходимо подготовить комплексный проект и включить в него дорогу, которая должна вести к другому объекту, расположенному в сельской территории и отобранному по специальной программе «Современный облик сельских территорий».
И проблема тут не только в том, что новая схема сложна, а в основном в том, что муниципалитеты Ростовской области ранее уже разработали 66 проектов по строительству и реконструкции своих дорог, надеясь получить федеральные деньги. И потратили на это миллионы рублей. А теперь условия выделения помощи изменились, и далеко не все эти проекты соответствуют новым требованиям. В итоге надо смириться с тем, что деньги потрачены зря, находить их заново и начинать работу с начала.
ПО ТЕМЕ
На строительство сельских дорог в Ростовской области понадобится отдельная программа
Инициативой займётся региональное Заксобрание
В Ростовской области необходимо разработать и запустить программу по строительству и ремонту сельских дорог, заявил депутат Законодательного собрания Михаил Сапрыкин на заседании «круглого стола», организованного парламентским комитетом по строительству, ЖКХ и транспорту.
Как рассказала собравшимся начальник управления по эксплуатации и развитию автодорог минтранспорта Ростовской области Инна Володина, в Ростовской области 224 населённых пункта существуют в принципе без дорог, с региональной сетью они соединены разве что просёлочной дорогой без твёрдого покрытия. В таких сёлах и хуторах живёт более 7 тысяч человек.
Кроме того, в регионе более 8 тысяч километров местных дорог — это грунтовки. Однако, уверен Михаил Сапрыкин, реальная цифра заметно выше, так как многие просёлочные дороги даже не учтены. В доказательство он привёл пример хутор Каракашево.
— Он находится в трёх километрах от посёлка Весёлый. Туда доехать возможно только на транспорте повышенной проходимости. А в период распутицы люди вообще не могут покинуть свой населённый пункт. Так вот в хуторе Каракашево на учёте вообще нет никаких дорог, — рассказал депутат.
По его словам, такой случай в области далеко не единичный. И с этим что-то надо делать.
— Мы не можем смириться с тем, чтобы наши граждане жили без дорог. В малых населённых пунктах тоже живут люди и они хотят ездить по нормальным дорогам. Да, дорог там нет изначально, но сейчас эту ситуацию нужно переломить. Нужна отдельная программа по строительству именно сельских дорог, — заявил Михаил Сапрыкин.
Он добавил, что для продвижения этой инициативы у Заксобрания Ростовской область есть самые разные механизмы, от в том числе обращение на уровень Госдумы и правительства РФ
По материалам donnews.ru
Дороги наши — сад для глаз:
Деревья, с дерном вал, канавы;
Работы много, много славы,
Да жаль, проезда нет подчас.
С деревьев, на часах стоящих,
Проезжим мало барыша;
Дорога, скажешь, хороша -
И вспомнишь стих: для проходящих!
Салтыков-Щедрин
А.С. Пушкин. Седьмая глава «Евгения Онегина»:
Когда благому просвещенью
Отдвинем более границ,
Со временем (по расчисленью
Философических таблиц,
Лет чрез пятьсот) дороги верно
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут,
Мосты чугунные чрез воды
Шагнут широкою дугой,
Раздвинем горы, под водой
Пророем дерзостные своды,
И заведет крещеный мир
На каждой станции трактир.
….
Теперь у нас дороги плохи,
Мосты забытые гниют,
На станциях клопы да блохи
Заснуть минуты не дают;
Трактиров нет. В избе холодной
Высокопарный, но голодный
Для виду прейскурант висит
И тщетный дразнит аппетит,
Меж тем как сельские циклопы
Перед медлительным огнем
Российским лечат молотком
Изделье лёгкое Европы,
Благославляя колеи
И рвы отеческой земли.