Неплательщики в "Мичуринце-3" г Азова за электроэнергию могут получить рассрочку

2021-03-30 19:08:33

Должники по платежам за электроэнергию, проживающие в бывшем дачном товариществе "Мичуринец-3" могут получить рассрочку, а также пересмотр тарифа при условии постоянной регистрации по месту проживания.

Об этом на планерном совещании руководителей служб ЖКХ проинформировала начальник Азовского ПУ ПАО "ТНС-энерго" Марина Сюсюкина.

  В период с 25 февраля 2021 года были направлены более 100 заявок на отключение объектов электроснабжения бывшего дачного товарищества за задолженность на общую сумму более 3 млн. рублей. 44 потребителя уже отключены, из них только 14 полностью погасили свою задолженность.

Сейчас из числа проживающих в «Мичуренце-3» более 600 человек имеют долги по оплате за электроэнергию. В случае неуплаты за потребленный ресурс применяются такие меры воздействия, как приостановление поставки электроэнергии, а также взыскание задолженности в судебном порядке.

Но, тем не менее, потребители, имеющие долги, могут получить рассрочку по оплате, а при предоставлении документов о постоянной регистрации по месту жительства в "Мичуринце-3" - пересмотр тарифа и начисление платежей по социальной норме.

  Для этого нужно обратиться в офис азовского подразделения компании "ТНС -энерго" по адресу: улица Пушкина, 62, предварительно записавшись на прием по телефону 89885312089.

  Все операции по рассрочке, либо пересмотре тарифа проводятся только на очном приеме. При себе необходимо иметь документы о регистрации, паспорт, справку об отсутствии газового подключения и т.д.

  Сетевая организация напоминает, что при самовольном подключении к линии электропередач потребителям грозят штрафные санкции вплоть до составления протокола об административном правонарушении с наложением штрафа до 10 тысяч рублей.

Пресс служба администрации г Азов 

Ранее сообщалось , что в  Азове начали отключать электричество в бывшем дачном товариществе «Мичуринец–3» 

Лайфхак для неплательщика: суд объяснил, когда за неоплату коммуналки не отключат услуги

При длительной неуплате за ЖКХ и долгах услуги могут отключить. Когда это вполне законно, а в какой ситуации отключение одной из услуг в квартире будет нарушать закон, разбираемся на примере конкретного судебного спора.

Отключение коммунальных ресурсов при наличии задолженности предусмотрено законодательством. Есть различия относительно подачи ресурса в жилое или нежилое помещение: когда речь идет о нежилом помещении, отключить могут любую услугу. В случае, если речь идет о жилом помещении, квартире или частном доме, здесь законом запрещено полностью отключать холодную воду и отопление. Предоставление этих услуг можно только ограничить. Все остальное можно отключить полностью, в том числе при наличии задолженности, рассказывает Сергей Сергеев, МКА "Арбат".

При этом такое отключение не должно нарушать прав тех добросовестных потребителей, которые оплачивают счета в срок. Например, если половина жителей многоквартирного дома не платит за электроэнергию, то поставщик не может взять и полностью отключить этот дом от подачи ресурса, даже если сумма долга это позволяет. Ведь тогда пострадают те, кто платит вовремя и в полном объеме.

В подобных спорах многое зависит от фактических обстоятельств, отмечает Сергеев: например, от того, кто поставляет ресурс. Так, если у жителя есть прямой договор с поставщиком на электроэнергию и ему он исправно платит, а в упркомпанию при этом не платит за остальные слуги – содержание и ремонт, отопление и воду, то компания не может отключить ему за это электроэнергию, поскольку не поставляет такого ресурса, подчеркивает юрист. Но что делать, если квитанция – одна на все услуги сразу? Примером стало дело, недавно рассмотренное Мособлсудом.

Что такое неполная оплата коммунальной услуги?
Услуга оплачена не полностью, если потребитель задолжал оплату за нее в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы за эту услугу. Плату считают исходя их норматива потребления – наличие счётчиков и тарифа не имеет значения. При этом между должником и исполнителем нет соглашения о погашении долга (или же есть, но должник его не исполняет).

Валентина Гайкина*, собственник квартиры в доме, управление которым осуществляет ООО «УК Комфорт Сити». В сентябре 2017 года управляющая компания направила ей заказное письмо с уведомлением, предложив погасить задолженность по оплате коммунальных услуг. Владелица жилья задолжала 27 561 руб. – в эту сумму входили и коммунальные услуги, и услуги по обслуживаню дома, поскольку договор с УК был заключен на всё сразу. Компания предупредила, что если долг не будет погашен, она может ограничить подачу в квартиру электричества. Если же задолженность сохранится через 10 дней после введения ограничений, то свет и вовсе отключат.

Гайкина получила уведомление. Как и обещали в управляющей компании, 8 ноября подачу электроэнергии ограничили. 13 ноября хозяйка квартиры оплатила половину долга – 14 709 руб., которые приходились на коммунальные услуги. Она специально указала назначение платежа. Но это не помешало упркомпании в оговоренные 10 дней отключить электричество полностью из-за того, что вся задолженность не была погашена.

Порядок ограничения или отключения коммунальной услуги:
а) исполнитель направляет должнику письменное уведомление, что при неоплате задолженности по услуге в течение 20 дней со дня получения уведомления ее могут сначала ограничить, а потом приостановить. Ели приостановка невозможна, эту стадию опускают вообще. Уведомление вручают под расписку или направляют заказным письмом.
б) если в указанное время долг не погашен, вводится ограничение услуги. Об этом должника должны известить за три дня, вручив ему извещение под расписку.
в) если ввести ограничение технически невозможно, задолженность не погашена спустя оговоренные 30 дней, услугу отключают (кроме отопления и холодной воды в многоквартирном доме). Об отключении должны письменно уведомить под расписку за три дня.

Владелица квартиры подала на УК в суд. Она требовала признать незаконным отключение электроэнергии, взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 50 000 руб., а также штраф 50% от присужденной суммы. Она настаивала, что упркомпания нарушила Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, не уведомила ее должным образом о размере задолженности по электроэнергии, о времени введения полного прекращения её подачи. Кроме того, управляющая компания – не поставщик электроэнергии, а значит, она не имела права приостанавливать оказание услуги по электроснабжению, считала заявительница.

В первой инстанции ей отказали и пришли к выводу, что порядок, установленный Правилами, при отключении электричества не был нарушен. Но в апелляции не согласились с таким решением (дело № 33-8068/2018). Коллегия Мособлсуда под председательством судьи Аслана Хугаева напомнила, что плата за коммунальные услуги и за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества – это самостоятельные виды платежей (ст. 154 Жилищного кодекса). Следовательно, долг за содержание и ремонт не сможет быть причиной отключения других услуг, например, электроэнергии. Другими словами, оснований для приостановления подачи электроэнергии в квартиру истца у управляющей компании не было. Суд отменил решение первой инстанции и принял по делу новое решение, которым взыскал с компании 10 000 руб. расходов на представителя. Штраф суд взыскать отказался, поскольку ответчик не получал претензии с требованием восстановить электроснабжение.

В деле потребитель пошел дальше, чем обычно, замечает Сергей Сергеев: при наличии договора на все услуги оплачены только коммунальные. Однако даже в квитанции ЕПД каждая услуга выделена отдельно и плата учитывается по каждой услуге отдельно. 

Потребитель может в назначении платежа указывать "оплата коммунальных услуг" или конкретно "оплата горячей воды", и управляющая организация обязана зачитывать эту сумму в счет оплаты именно коммунальных услуг или конкретно воды. А задолженность по плате за содержание жилого помещения действительно, как и сказал Мособлсуд, не является основанием для отключения коммунальных услуг. Своего рода это можно назвать даже таким "лайфхаком": как платить половину квартплаты, и тебе при этом не отключат ресурс. Просто пиши в назначении платежа "оплата коммунальных услуг!"
Сергей Сергеев, МКА "Арбат"

В целом же избежать отключения при нежелании вносить плату, скорее всего, не удастся, но всегда можно договориться. Поможет соглашение о рассрочке или реструктуризация задолженности. "Если вы делаете все от вас зависящее и постепенно гасите долг, а РСО все равно вас отключил, можно попробовать побороться в суде: ведь меры, принимаемые для возврата долга, должны быть соразмерны последствиям нарушения. В любом случае, главный совет – старайтесь вовремя вносить плату и идите на контакт с управляющей организацией. Договориться можно практически всегда", – резюмирует Сергеев.

* имена и фамилии участников спора изменены редакцией

Ирина Кондратьева ПравоRU

 

Последние новости

30.03.2021
Что следует знать каждой хозяйке?
30.03.2021
С азовскими футболистами сыграют ветераны московского «Спартака»
30.03.2021
Показательный разнос устроил Владимир Ращупкин представителям соцсферы Азова
30.03.2021
«СМИ против коррупции» - Губернатор наградил Зекрач Марину Сергеевну корреспондента из газеты «Азовская неделя» дипломом
30.03.2021
Легендарной ростовской «Подземке» в этом году исполнится 16 лет.
30.03.2021
Штрафовать начнут с 1 апреля - В каких реках Ростовской области запретят вылов рыбы
30.03.2021
Когда "Титаник" получил пробоину, первыми заметили течь в трюме кочегары.
30.03.2021
Завершается прием документов на единовременную выплату в размере 5 тысяч рублей семьям с детьми до 8 лет