«В своё время мы открывали для машин с иностранными номерами отдельную картотеку»

2019-10-12 14:00:25


С начала года в нашем регионе в дорожно-транспортных происшествиях погиб 41 человек, получивших травмы - сотниКак уменьшить эту трагическую статистику? Здесь важно мнение людей опытных – «АЖ» поговорил на эту тему с председателем Совета ветеранов дорожно-патрульной полиции Атырауской области Дюсенбеком ГАЙСИНЫМ. В 80-е он работал в ГАИ, затем много лет был командиром дорожно-патрульного батальона

Сейчас заметно возросло количество ДТП. На дорогах Казахстана ежегодно гибнут около 3 тысяч человек, более 22 тысяч получают телесные повреждения. Это очень тяжелая статистика. Вроде бы и ведётся работа, но количество ДТП не снижается, - говорит  Д. Гайсин. – Между тем здесь важны все нюансы, Вот, например, в соцсетях прошло видео, где пригороде Атырау пешеходные переходы обозначены бестолково, едва ли не на каждом шагу. Я позвонил по этому поводу в Департамент полиции, там сказали обратиться в акимат, а акимат указал на подрядчика, строившего эти дороги. Получается, виноватых нет. Или на улице Курмангазы возле рынка «Мерей»: там не одна дорога и интенсивное движение, но почему-то организовано обратное движение (разворот) через пешеходные переходы. Это прямо противоречит статьям 8.12; 12.4; 14.4 ПДД. Таких примеров много. Вообще считаю, что нужны кардинальные изменения в этой сфере. 


- Например? 

- Сейчас ответственность за дорожное движение и соответствующие полномочия разделены между административной и местной службами полиции, не зависящимидруг от друга. Считаю, это неправильно. Считаю, что структура должна быть одна, и в неё нужно подобрать специалистов, хорошо владеющих законом «О дорожном движении», дорожными правилами и техническими стандартами, а также методами регулирования дорожного движения. 

Чтобы участники дорожного движения четко знали свои права и обязанности, считаю необходимым провести экспертизу закона РК «О дорожном движении» и правил дорожного движения. Там немало лишнего, надо оставить только те статьи, которые реально необходимы. 

Кроме того, необходимо разработать и внедрить программу подготовки водителей с участием психологов, опытных специалистов дорожного движения, которые расскажут, как водитель должен вести себя при управлении автомобилем, как действовать в нестандартных ситуациях. 

- В нынешнем законодательстве для водителяпо вине которого был причинен средней тяжести вред здоровью человека, максимальное наказание – арест на 75 суток, если тяжкий вред здоровью – лишение свободы на 2 года, если человек погиб – 5 лет лишения свободы.  Нужно ли ужесточить законодательство?

- Сейчас говорят, что наказания в таких случаях слишком легкие. Но, по моему мнению, ужесточение не снизит количества ДТП. Прежде всего нужно повышать культуру дорожного движения. А вот за воспрепятствование сотрудникам полиции в исполнении ими служебных обязанностей, неповиновение их законным требованиям – считаю, надо ужесточить.


- В Атырау в последние годы установлено много технических средств для фиксации нарушений ПДД. Это хорошее подспорье для дорожной полиции? 

- Конечно, современные технические средства, фото- и видеофиксаторы должны использоваться. Но не получается ли, что  они служат скорее средством пополнения казны за счёт штрафов?  Нарушитель получает квитанцию только через какое-то время, а надо бы его сразу задерживать и наказывать. 

- Что вы думаете об учете автомобилей, ввозимых из-за рубежа?

- В нынешних условиях, когда такие автомобили нарушают правила дорожного движения, полиции трудно их поймать и наказать, потому что они по области нигде не числятся. А в свое время мы открывали отдельную картотеку для таких авто и вели учет. Это не нарушает чьи-либо права, не наносит материального ущерба населению. Мне кажется, можно было бы рассмотреть этот вопрос на местном уровне власти. 

Фархат АБИЛОВ

Фото автора

 

Последние новости

12.10.2019
ЦИТАТА ДНЯ