«Эйр Астана» представила лайнер, которого нет и в России

2019-10-10 16:00:26


9 октября в авиационно-техническом центре «Эйр Астаны» в г. Нур-Султан был презентован первый в СНГ дальнемагистральный самолет AirbusA321LR neo.

«Это очень значимое событие не только для “Эйр Астаны”, но и для развития гражданской авиации Казахстана и всего постсоветского пространства. Потому что это первый самолет данного типа в регионе и первый Airbus А321LR neo именно в этой конфигурации пассажирского самолета повышенной комфортности», - сказал на презентации президент авиакомпании «Эйр Астана» Питер ФОСТЕР.



Новый самолет будет выполнять международные рейсы в Западную Европу, Юго-Восточную Азию, Москву, Дубай, Стамбул и Пекин.

Всего «Эйр Астана» заказала в операционный лизинг семь А321LR, которые будут поставлены напрямую с завода Airbus в Гамбурге. Новые авиалайнеры поэтапно заменят в парке «Эйр Астаны» самолеты Boeing 757, находящиеся в эксплуатации с 2003 года. «В настоящее время средний возраст самолетов перевозчика составляет 7,1 лет, что делает авиапарк одним из самых молодых в отрасли», - отметили на презентации.

«Воздушные судна A321LR оснащены современными двигателями от Pratt&Whitney и обладают улучшенными техническими характеристиками. По сравнению с самолетами Airbus предыдущего поколения, расход топлива у A321LR меньше на 20%», - сообщили в авиакомпании.

Самолет представлен в двухклассной компоновке: бизнес-класс рассчитан на 16 мест, эконом-класс – на 150. Таким образом, в парке «Эйр Астаны» насчитывается 19 самолетов семейства Airbus: восемь А320 и четыре А321, три А320neo, три А321neo и один A321LR.

В конце презентации глава компании Питер Фостер ответил на вопросы журналистов.


Питер Фостер


Вопросы «АЖ».

- Какова стоимость нового самолета?

- По каталогу - более 75 млн долларов. Но мы приобретаем их  в операционный лизинг - соответственно, стоимость может разниться, это вопрос переговоров между лизингодателями и производителями самолетов.

- Вы сказали, что это экономичный в плане расхода топлива самолет. На стоимости авиабилетов это как-то отразится?

- Да, экономия на авиакеросине составляет от 12 до 15%. Что касается стоимости перелётов, хотел бы обратить ваше внимание на то, что «Эйр Астана» всегда применяет разумные тарифы, а у FlyArystan вообще одни из самых низких тарифов на данный момент. Но мы конечно сфокусированы на тарифной политике, всегда пытаемся предложить нашим пассажирам самые низкие цены. В Казахстане, как вы знаете, 5 авиакомпаний осуществляют перелеты по внутренним направлениям, т.е. уровень конкуренции очень высокий, и нам приходится быть бдительными.

- Прокомментируйте, пожалуйста, проблемы, возникшие с новыми двигателями от Pratt&Whitney, какова ситуация на сегодня?

- Сейчас изготовители двигателя очень плотно над этим работают, но для нас это, конечно, создает большие неудобства. Этот самолет, если брать сроки поставки, мы получили с опозданием на 5 месяцев. По плану должно было быть уже 4 самолета, а получили мы только один - это уже показывает, какие сложности это для нас представляет.

Конечно же, прозвучал вопрос по поводу выступления президента на совещании 8 октября. Напомним, глава государства сказал, что  нужно открывать небо над столицей: «Нечего бояться, потакать одной компании, пусть даже она самая известная, самая фаворитная».

- Действительно ли наше небо закрыто для других авиакомпаний? – спросил один из столичных журналистов.

- Я думаю здесь какое-то недоразумение, недопонимание, потому что с 2016 года Нур-Султан - это город с режимом открытого неба. Насколько я знаю, подписаны несколько соглашений с 60 государствами о полном, без каких-либо ограничений, доступе на данный авиамаршрут. Но при этом 45 государств, точнее авиакомпаний из этих государств, приняли решение не открывать рейсы в г. Нур-Султан. Если брать Европу, сейчас осуществляют 5 полетов только три авиаперевозчика:Lufthansa из Германии, Lot из Польши и WizzAir из Венгрии. Если брать Азию, то только один перевозчик, китайская «AirChina», летает из Пекина. Если авиакомпаниями принимаются решения не осуществлять полеты, то это связано не с правами на перевозки или доступом к данному рынку, а больше с коммерческим аспектом. В любом случае «Эйр Астана» намерена и дальше выполнять свои планы по развитию маршрутных сетей в Европу и Азию.

В рамках презентации нового самолета «Эйр Астана» выделила благотворительную помощь Национальному паралимпийскому комитету в размере 7 750 000 тенге. Средства направлены на развитие и продвижение паралимпийских видов спорта в Казахстане и подготовку казахстанских паралимпийцев к участию в международных спортивных мероприятиях.

Сауле ТАСБУЛАТОВА, соб. корр. «АЖ», г. Нур-Султан

Фото автора