Этот китайский спорт-кроссовер стоит как Lada Vesta

2024-01-20 14:07:17

Разбираемся, в чем подвох

JETOUJetour Dashing, несмотря на свою доступную цену, предлагает немало достоинств. Во-первых, его двигатель обладает неплохой мощностью и способен обеспечить комфортное ускорение. Во-вторых, у него есть неплохой запас прочности и он может преодолевать различные препятствия на дороге. В-третьих, внутри автомобиля есть достаточно пространства для пассажиров и их вещей. В-четвертых, в салоне присутствует много удобных функций Jetour Dashing и современных технологий, которые делают поездку еще приятнее и безопаснее. В-пятых, Jetour Dashing имеет надежные тормоза и хорошую управляемость, что делает его безопасным на дороге. Таким образом, этот китайский спорт-кроссовер в салоне присутствует много удобных функций Jetour Dashing действительно стоит своих денег и предлагает много полезных и интересных возможностей. Если вы ищете недорогой автомобиль с хорошей надежностью и производительностью, то Jetour Dashing может быть отличным вариантом для вас.

При длине 4590 мм Jetour Dashing крупнее Chery Tiggo 7 Pro (4500 мм) и ближе к кроссоверам типа Haval F7 (4620 мм) Фото: Артем Краснов

Открываешь дверь, и твой взгляд сразу же цепляется за уникальный овальной формы руль. Надо сказать, что это не просто украшение, но и дизайнерское решение, которое не портит общий вид автомобиля. Но самое интересное начинается, когда ты пытаешься найти привычные кнопки - селектор коробки передач, кнопки регулировки зеркал, ручник, управление климатом... И тут наступает настоящий сюрприз: кнопок практически нет! Осталась всего одна - кнопка включения аварийной сигнализации, расположенная на передней части подлокотника. Все остальные функции были перенесены на экран. И вот тут возникает вопрос: что будет, если в поездке к морю, младший ребенок случайно разобьет этот уникальный "телевизор"? Сможет ли семья продолжить поездку, если они потеряли возможность управлять кондиционером и другими важными функциями? Возможно, это и будет небольшой неожиданный вызов для семьи, но я уверен, что они справятся с ним с легкостью и найдут альтернативные способы управлять своим автомобилем. Ведь такая красивая и инновационная машина не может быть просто зависимой от одного экрана!

В интерьере Jetour Dashing доминирует огромный 15-дюймовый экран, на который вынесены все функции управления автомобилем: климат-контроль, подогревы сидений, регулировка зеркал... Фото: Артем Краснов

Вообще-то замысел Jetour мне понравился: компоновщики полностью освободили центральную зону салона от кнопок и селекторов и отдали ее под развитый подлокотник, беспроводную зарядку для телефона, вместительный бокс и массу мест для мелочевки на цокольном ярусе. Это удобно и, наверное, скоро станет золотым стандартом: зачем занимать ценное место рычагом, который является всего лишь тумблером?

Компоновка для гаджетоманов: здесь аж три парковочных места под смартфоны, одно с беспроводной зарядкой, еще одно — с двумя типа зарядных разъемов. Ниже есть место для хранения мелочей Фото: Артем Краснов


Можно положить смартфон и вот так: поверхность сделана цепкой, чтобы не скользил Фото: Артем Краснов

Селектор автомата переехал на правый подрулевой переключатель. Это странно, но довольно удобно и знакомо по некоторым моделям Mercedes. Правда, левый переключатель получился перегруженным: тут и поворотники, и стеклоочистители, и фары, и круиз-контроль. Кнопка ручника отыскалась слева внизу в слепой зоне, хотя привыкаешь к ней быстро, тем более снимается с тормоза и ставится на него автомобиль автоматически.

Селектор роботизированной коробки напоминает мерседесовский Фото: Артем Краснов


Экранчики везде, даже в дверях: они показывают температуру и загрязненность забортного воздуха. Видно их плохо и смысл такого решения неочевиден Фото: Артем Краснов

Всё остальное управление функционалом доверили роскошному на вид экрану, и что-то подобное мы уже видели, например, на Volvo XC90. Но даже там отказ от физических кнопок казался спорным, а в случае с Jetour Dashing есть как минимум две проблемы. Во-первых, сенсорный дисплей обладает посредственной чувствительностью, по крайней мере в морозный день он отзывался через раз. При нажатии есть глухой звук срабатывания, который плохо слышно на скорости, и в движении приходится отвлекаться, чтобы выцеливать мелкие пиктограммы и перепроверять взглядом, среагировал ли экран. Во-вторых, организация меню многослойная и не очень логичная. Скажем, для включения рециркуляции приходится тыкать в мелкий значок, который меняет цвет с черного на очень похожий синий. А чтобы отключить упомянутый подогрев руля, нужно вызвать меню управления автомобилем, найти там пиктограмму руля и открыть отдельное окно (зачем?)с единственной кнопкой. А потом это окно закрыть. Windows, блин. 

Экран управления климат-контролем. Здесь же включается подогрев сидений (в том числе задних), их вентиляция и рециркуляция. Впрочем, снизу есть меню быстрого доступа, которое запоминает популярные функции и держит их на экране постоянно Фото: Артем Краснов

А вот меню, которое вроде бы посвящено показаниям бортового компьютера. Но здесь же кнопки регулировки зеркал (после нажатия они настраиваются джойстиками на руле), а также кнопка вызова меню подогрева руля. Очень запутанно! В топовой версии экран имеет диагональ 15,6 дюйма, в остальных — 12,8 дюйма Фото: Артем Краснов

Иногда на светофорах включается красивый 3D-вид автомобиля, что исключает управление климатом и прочими системами: чтобы вернуться к ним, нужно поставить колеса прямо. В принципе, часть этой критики связана с непривычностью меню, и через несколько часов ты вроде бы осваиваешь его закоулки, но, ей-богу, можно было сделать проще. И тактильность экрана нужно поднимать до современных стандартов, иначе столь обильный функционал ему не по сенсору.

Как и многие китайские автомобили, Jetour Dashing радует визуализацией парковки, а с таким большим экраном она становится еще проще. Проблема в том, что принудительно убрать этот экран нельзя: он порой включается автоматически и не дает пользоваться другими функциями Фото: Артем Краснов

Зато сколько тут теплых опций — не чета иным «китайцам». Во всех комплектациях Dashing есть подогрев форсунок стеклоомывателя, руля, передних сидений, лобового и заднего стекол. Со второй комплектации появляется дистанционный запуск с ключа, а в топовых — подогрев второго ряда. Это важно, потому что кожаная отделка на морозе до простатита доведет. Подогревы, кстати, работают настырно и имеют три уровня регулировки, в общем, по уровню готовности к зиме он напоминает южнокорейские марки, которые тоже любили подогреть клиента, так сказать.


В русле общего дизайна сиденья имеют эффектную отделку, подогрев и среднестатистический запас места: трое взрослых поместятся. У пассажиров есть персональные дефлекторы, порт для зарядки смартфонов и кармашки Фото: Артем Краснов


Подлокотник имеет место для мелочевки и подстаканники Фото: Артем Краснов


Багажник объемом 486 литров неплох, есть кармашек с сеточкой и регулируемый пол, под которым находится докатка. Сиденья складываются с небольшой ступенькой, лючка для длинномеров нет Фото: Артем Краснов


Еще одно спорное решение: ручки, которые выдвигаются вот так. Надо следить, чтобы под них не набивался снег, а то, не ровен час, примерзнут Фото: Артем Краснов

В принципе, онемелый экран является самым большим изъяном эргономики. Сиденья с электрорегулировкой и руль двигаются в приличных диапазонах и позволяют усесться вполне естественно. Кресла сделаны с намеком на спортивность, жестковаты, но в общем удобны, разве что недостаточно держат лопатки, что встречается у азиатских машин.


Панель приборов строго цифровая и на удивление добротная: четкая, контрастная, не перегруженная информацией. Джойстики на руле используются, например, для регулировки зеркал Фото: Артем Краснов

Как и у старшего брата Tiggo 7 Pro Max, задняя подвеска Jetour Dashing независимая, чтобы оправдать звание спортивного кроссовера. Спортивный ли он? Тест пришелся на день после аномальных снегопадов, когда под колесами был укатанный снег разной похабности, и обутый в беспомощные нешипованные шины Hifly (M+S) моноприводный кроссовер ехал откровенно нехотя. На разгоне низкое сцепление шин провоцировало сработки противобуксовочной системы, а у китайских машин они обычно строгие и создают провалы тяги. Dashing тут не исключение. В поворотах чувствовалось желание ехать «плугом» (то есть распрямлять траекторию), которое иногда сменялось склонностью к заносу, купируемому системой стабилизации. В общем, танцы на льду с подобной резиной получаются весьма условные, однако же мне понравились настройки руля: даже на скользкой резине овальная баранка кажется чувствительной и не создает чувства невесомости. Возможно, на сухом асфальте он себя еще покажет.


В светлых расцветках Dashing более фотогеничен: черные вставки контрастируют с кузовом. Темный цвет делает дизайн менее выразительным Фото: Артем Краснов

Тестовая машина была в топовой версии с 1,6-литровым турбомотором мощностью 190 л. с. и семиступенчатым роботом с двойным сцеплением. Остальным комплектациям адресован 1,5-литровый турбомотор (147 л. с.) с шестиступенчатым роботом. Даже в 190-сильном варианте разгон не кажется провокационным, и заявленные цифры в 10,5 секунды до 100 км/час, наверное, где-то близки к истине. Накануне я читал сравнительный тест «Авторевю», журналисты которого раскритиковали Dashing за плохую управляемость и неудобство контроля ускорения, поэтому я был заражен предубежденностью. Однако сам такого количества проблем не заметил: Dashing, возможно, не эталон в ездовых дисциплинах, но назовите мне китайские автомобиль ценой 2–3 млн рублей, который едет интересно и с огоньком? Мне его настройки показались вполне пригодными для обычной езды, например, работа коробки передач практически незаметна и динамика разгона если и не поражает воображение, то и не оскорбляет его. Ну да, как бы он ни надувал свои мускулистые крылья на манер Porsche Macan, как «Макан» он не едет, однако если к его эргономическим фишкам нужно привыкать, то ездовые повадки кажутся вполне в духе постсанкционных реалий.


При отсутствии полного привода на таких дорогах он не кажется королем Фото: Артем Краснов

Пару слов про расход топлива. После предыдущих тест-драйвов борт-компьютер половину поездки показывал значение 20 л /100 км, и лишь под конец смилостивился и опустился в район 17 л /100 км. Вероятно, значение завышено, потому что цифры мгновенного расхода были нормальными: условно 6–8 л /100 км при езде по трассе. Но вот что расстроило — это показания счетчика остаточного пробега: проезжаешь реальный километр, он тает на два километра. Планировать расстояние до заправки нужно с учетом этой особенности. Кстати, тестовые машины частенько отличаются повышенным расходом: помню, как щедро пригублял из бака необкатанный малыш Skoda Yeti 1.8.


Если говорить о деталировке автомобиля, то она явно предназначена для любителей. Однако пропорции вполне удачны: кроссовер вполне крепкий и почти что имеет форму купе.


Мне понравился характер подвески. Как я уже говорил, некоторые китайские автомобили имеют довольно слабые настройки. Возможно, проблема не только в подвесках, но и в недостаточной жесткости кузова. В результате, работа подвески передается в салон в виде вибрации силового каркаса и обшивок, что усиливает ощущение жесткости машины. В сравнении с этим, Jetour выглядит более собранным и благодаря большим колесам способен не обращать внимания на мелочи. Однако на крупных лежачих полицейских он все же реагирует значительными толчками, которые, скорее, громкие, чем резкие.


Ездовые повадки Jetour Dashing вряд ли позволяют назвать его полноценным спортивным кроссовером, но на фоне основных конкурентов он выглядит неплохо Фото: Артем Краснов

А вот шумоизоляцию хочется улучшить, потому что аэродинамические шумы и звук качения колес, когда наезжаешь на шершавый снежный накат, слышны хорошо. Отчасти это тоже является фамильной чертой чайнакаров, потому что в самом Китае требования к комфорту машин недорогого сегмента ниже наших. Впрочем, как и в Азии вообще: скажем, Toyota Corolla тоже отличалась повышенной шумностью колес (особенно на гравийных покрытиях) из-за слабой шумоизоляции колесных арок.


На таких дорогах особенно чувствовались минусы нешипованной резины M+S, которая заставляла ESP и АБС работать сверх нормы. Удовольствия от такого езды немного Фото: Артем Краснов

Что касается проходимости, то ее, по большей части, нет: воспринимайте Jetour Dashing легковушкой. В отличие от Tiggo 7 Pro Max, полного привода не предлагается ни в одной из комплектаций, просвет составляет скромные 160 мм, двигатель укрывает лишь пластиковая ветрозащита, передний бампер висит низковато, а из плюсов — разве что накладки из черного пластика по периметру автомобиля. Этакий универсал в версии Cross, если пользоваться вазовской терминологией.


Отсутствие полного привода — минус, которым страдают многие китайские кроссоверы Фото: Артем Краснов

Dashing - компактный кроссовер от Jetour с привлекательным ценником. Базовая модель стоит от 2,34 млн рублей со скидкой в 150 тысяч. Но обратите внимание, что не все дилеры предлагают эту скидку, поэтому выбирайте внимательно.

Если сравнивать его с Chery Tiggo Pro 7 Max, то Tiggo Pro 7 Max стоит на полмиллиона дороже в минимальной комплектации, но уже имеет вариатор. А у Dashing доступна только механическая коробка передач. Так что, если вы предпочитаете автоматическую коробку, то этот нюанс стоит учесть.

Я был настолько заинтересован в этой модели, что даже спросил у дилера, существует ли возможность приобретения этой версии или это всего лишь маркетинговый ход. И мне предложили пройти в сервис, где проводится предпродажная подготовка базовых моделей Dashing.

В отличие от Tiggo Pro 7 Max, Dashing имеет рычаг шестиступенчатой коробки передач вместо "этажерки" в центре салона. Лично для меня это очень удобно и привычно.

Так что, если вы ищете комфортный и доступный вариант кроссовера, Dashing отличный выбор. Учтите его особенности, сравните с аналогичными моделями и проконсультируйтесь с дилером. Удачи в поиске вашего идеального автомобиля!


Базовые Jetour Dashing с механической коробкой передач реально продаются: вот машина, проходящая предпродажную подготовку Фото: Артем Краснов

Даже базовая комплектация Dashing имеет впечатляющую оснащенность: есть теплые опции (за исключением подогрева задних сидений), четыре подушки безопасности, климат-контроль, передние сиденья с подогревом, вентиляцией, кожаной отделкой и электрорегулировкой, панорамная крыша, легкосплавные 18-дюймовые диски, мультимедийный экран диагональю 12,8 дюйма, АБС, ESP и другие водительские помощники. Я скажу вам что-то невероятное, но Jetour Dashing в более роскошной комплектации стоит так же, как и Lada Vesta в версии Sportline и некоторые китайские компактные кроссоверы, такие как Chery Tiggo 4 Pro. По цене и оснащенности Jetour Dashing является одним из лучших в своем классе, и я не удивлюсь, если после установления бренда в России, Jetour прекратит такие щедрые предложения. Впрочем, у Haval есть серьезный конкурент: например, компактный кроссовер Jolion, который предлагает полный привод и роботизированную коробку передач по той же цене, и более крупный F7, стоимостью от 2,4 млн, хотя он может иметь более простую комплектацию по сравнению с Dashing.


Jetour пока малознаком россиянам: бренд дебютировал у нас в прошлом году вместе с еще одной близкой к Chery маркой Jaecoo Фото: Артем Краснов

Вторая комплектация Dashing стоит 2,56 млн рублей. Она оснащена роботизированной шестиступенчатой коробкой с двумя сцеплениями и 19-дюймовыми колесами. Однако, удивительно, что в этой версии не предусмотрено подогрева передних сидений (в отличие от других модификаций). Есть еще две версии автомобиля, которые предлагают дополнительные опции, такие как электропривод крышки багажника и электронные помощники водителю. Цены на эти модификации составляют 2,69 и 2,83 млн рублей. Все три версии оснащены 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 147 л.с. В топовой версии, как на тесте, установлен 1,6-литровый турбомотор мощностью 190 л.с. и семиступенчатый робот. Стоимость данной версии составляет 3,04 млн рублей. В целом, цены на автомобиль достаточно конкурентоспособны. Для сравнения, более компактная модель Omoda C5 имеет ценовой диапазон от 2,68 до 3,31 млн рублей, то есть она дороже.


Конкурентоспособная цена, возможно, обусловлена желанием продвинуть среди россиян новый бренд Фото: Артем Краснов

Jetour Dashing представляет собой быстро развивающийся бренд, который еще не достиг зрелости. Это напоминает мне Citroen, который всегда удивлял нестандартными решениями. У Jetour Dashing мне нравится его идеология, интерьер, внимание к деталям, зимние опции и конкурентная цена. Однако есть место для улучшений, особенно в чувствительности экрана и логике меню. Если компания поработает над этим, они смогут создать интересное сочетание практичности и вызывающего имиджа, подобное Nissan Juke в большем масштабе. Некоторые будут критиковать, но продажи обязательно пойдут вверх. Кстати, старший Jetour X90 оставляет более "взрослое" впечатление.


Chery удается неплохо раскручивать суббренды: в прошлом году 119 тысяч машин компания продала под основной маркой и еще 103 тысячи — под марками Jetour, Jaecoo, Omoda, Exeed, Kaiyi, хотя последняя имеет к Chery опосредованное отношение Фото: Артем Краснов

JETOUJETOUR Автосоюз