После продолжительного перерыва владельцы торговых точек и объектов сферы услуг подняли цены в Алматы. Предупредительные таблички о переоценке товаров горожане стали наблюдать после возобновления работы парикмахерских, непродовольственных магазинов и салонов красоты, передает Almaty.tv.
"Внимание! В магазине переоценка товара +15 процентов" - эту надпись владельцы магазина повесили буквально вчера, после того, как им разрешили возобновить свою деятельность, здесь нет продуктов социальной значимости, в основном, здесь продают хозяйственные товары. Объявление никак не отпугивает покупателей.
Привычные для людей ценники на товарах внезапно изменились после 11 мая. Некоторые непродовольственные мини-маркеты и салоны красоты подняли цены на 10-20 процентов. Администратор магазина хозяйственных товаров Наталья Кирилова говорит, что это вынужденная мера, на которую их толкают поставщики.
"Связано с тем, что поставщики привозят нам товар уже плюс 15 процентов, у кого-то даже 20 процентов. А мы такую более-менее сделали надбавку. С чем это связано? Но это у поставщиков надо спросить, видимо, с курсом доллара, я так думаю, потому что следующий закуп они будут делать уже по новым ценам, не хотят попасть в минус", - говорит заведующая магазином.
Последствия карантина отразились и на парикмахерских. Для того, чтобы выяснить насколько дороже алматинцам обойдется стрижка, мы позвонили в несколько салонов. Цирюльники либо уже подняли цены, либо собираются их поднять в ближайшие дни.
Из телефонного разговора:
- Сколько стоит сейчас стрижка и сколько будет стоить потом?
- 3 тысячи.
- А вы говорите, что потом подорожает, да?
- Да.
- Почему?
- Ну, руководство так решило.
Правительство может регулировать цены на рынке только на социально-значимые товары. В остальных случаях власти могут лишь рекомендовать предпринимателям среднюю стоимость предоставляемых ими услуг или товаров. А это значит, что владельцы магазинов сами вправе утверждать ценник.
"Предприниматели не работали в течение двух месяцев, поэтому они стараются на сегодняшний день наверстать упущенную выгоду", - говорит Артык Сейткалиева, президент общественного объединения по защите прав потребителей "Адал".
В первую очередь, предприниматели будут возмещать убытки простоя за счет потребителей. Алматинцы, мягко говоря, не в восторге от такого положения дел.
"Внимание! В магазине переоценка товара +15 процентов" - эту надпись владельцы магазина повесили буквально вчера, после того, как им разрешили возобновить свою деятельность, здесь нет продуктов социальной значимости, в основном, здесь продают хозяйственные товары. Объявление никак не отпугивает покупателей.
Привычные для людей ценники на товарах внезапно изменились после 11 мая. Некоторые непродовольственные мини-маркеты и салоны красоты подняли цены на 10-20 процентов. Администратор магазина хозяйственных товаров Наталья Кирилова говорит, что это вынужденная мера, на которую их толкают поставщики.
"Связано с тем, что поставщики привозят нам товар уже плюс 15 процентов, у кого-то даже 20 процентов. А мы такую более-менее сделали надбавку. С чем это связано? Но это у поставщиков надо спросить, видимо, с курсом доллара, я так думаю, потому что следующий закуп они будут делать уже по новым ценам, не хотят попасть в минус", - говорит заведующая магазином.
Последствия карантина отразились и на парикмахерских. Для того, чтобы выяснить насколько дороже алматинцам обойдется стрижка, мы позвонили в несколько салонов. Цирюльники либо уже подняли цены, либо собираются их поднять в ближайшие дни.
Из телефонного разговора:
- Сколько стоит сейчас стрижка и сколько будет стоить потом?
- 3 тысячи.
- А вы говорите, что потом подорожает, да?
- Да.
- Почему?
- Ну, руководство так решило.
Правительство может регулировать цены на рынке только на социально-значимые товары. В остальных случаях власти могут лишь рекомендовать предпринимателям среднюю стоимость предоставляемых ими услуг или товаров. А это значит, что владельцы магазинов сами вправе утверждать ценник.
"Предприниматели не работали в течение двух месяцев, поэтому они стараются на сегодняшний день наверстать упущенную выгоду", - говорит Артык Сейткалиева, президент общественного объединения по защите прав потребителей "Адал".
В первую очередь, предприниматели будут возмещать убытки простоя за счет потребителей. Алматинцы, мягко говоря, не в восторге от такого положения дел.
Просмотров материала: 0