На пленарном заседании Мажилиса Парламента депутаты одобрили в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам военного положения». Нормами документа предлагается дополнить полномочия Президента в вопросах военного положения, которые могут быть реализованы в мирное время, передает Liter.kz.
Как отметил первый заместитель министра обороны РК Марат Бектанов, главной целью законопроекта является совершенствование законодательства в области военного положения. По его словам, это продиктовано необходимостью поддержания оборонного потенциала государства и адекватного реагирования на современные вызовы и угрозы безопасности.
«Законопроект предусматривает внесение поправок в Трудовой кодекс и в три закона — «О военном положении», «Об обороне и Вооруженных силах РК», О мобилизационной подготовке и мобилизации». Ключевыми моментами являются вопросы правового регулирования, функционирования государства как в период военного положения, так и подготовки к нему в мирное время. В документе предлагается дополнить полномочия президента, которые могут быть реализованы в мирное время», — сказал Бектанов.
Это определение порядка применения мер военного положения, утверждение положения о ставке верховного главнокомандования Вооруженных сил, о советах обороны, об организации деятельности правительства в период военного положения.
«Кроме того, компетенцию правительства предлагается дополнить полномочиями в мирное время по утверждению положения в министерствах на период военного положения, в период военного положения, по организации перевода госорганов, входящих в структуру правительства, на структуру и штат военного времени, по установлению заданий местным исполнительным органам по обеспечению мероприятий гражданской и территориальной обороны. Также предлагается предусмотреть полномочия местных исполнительных органов в период военного положения, в том числе наделять их полномочиями на образование советов обороны области, города, городов республиканского значения, столицы», — отметил замглавы ведомства.
По его данным, советы обороны как органы военного управления будут обеспечивать выполнение мер военного положения. Они образуются только на период военного положения и поэтому не будут входить в структуру Вооруженных сил.
Наряду с этим отдельными поправками предложено предусмотреть вопросы обеспечения безопасности охраняемых лиц и охраняемых объектов.
«Помимо этого, в законе «Об обороне и вооруженных силах РК» предлагается ряд поправок по планированию обороны. Они рассмотрены системно, то есть по всей вертикали управления — на каждом уровне вводится соответствующие полномочия и функции. Также законопроектом закрепляется компетенция госорганов и организаций независимо от форм собственности по подготовке объектов, подлежащих охране и обороне в период мобилизации, военного положения и в военное время, в отношении инженерно-технической укрепленной и противодиверсионной безопасности, и обеспечению материально-техническими средствами специальные формирования», — заключил Бектанов.
Как отметил первый заместитель министра обороны РК Марат Бектанов, главной целью законопроекта является совершенствование законодательства в области военного положения. По его словам, это продиктовано необходимостью поддержания оборонного потенциала государства и адекватного реагирования на современные вызовы и угрозы безопасности.
«Законопроект предусматривает внесение поправок в Трудовой кодекс и в три закона — «О военном положении», «Об обороне и Вооруженных силах РК», О мобилизационной подготовке и мобилизации». Ключевыми моментами являются вопросы правового регулирования, функционирования государства как в период военного положения, так и подготовки к нему в мирное время. В документе предлагается дополнить полномочия президента, которые могут быть реализованы в мирное время», — сказал Бектанов.
Это определение порядка применения мер военного положения, утверждение положения о ставке верховного главнокомандования Вооруженных сил, о советах обороны, об организации деятельности правительства в период военного положения.
«Кроме того, компетенцию правительства предлагается дополнить полномочиями в мирное время по утверждению положения в министерствах на период военного положения, в период военного положения, по организации перевода госорганов, входящих в структуру правительства, на структуру и штат военного времени, по установлению заданий местным исполнительным органам по обеспечению мероприятий гражданской и территориальной обороны. Также предлагается предусмотреть полномочия местных исполнительных органов в период военного положения, в том числе наделять их полномочиями на образование советов обороны области, города, городов республиканского значения, столицы», — отметил замглавы ведомства.
По его данным, советы обороны как органы военного управления будут обеспечивать выполнение мер военного положения. Они образуются только на период военного положения и поэтому не будут входить в структуру Вооруженных сил.
Наряду с этим отдельными поправками предложено предусмотреть вопросы обеспечения безопасности охраняемых лиц и охраняемых объектов.
«Помимо этого, в законе «Об обороне и вооруженных силах РК» предлагается ряд поправок по планированию обороны. Они рассмотрены системно, то есть по всей вертикали управления — на каждом уровне вводится соответствующие полномочия и функции. Также законопроектом закрепляется компетенция госорганов и организаций независимо от форм собственности по подготовке объектов, подлежащих охране и обороне в период мобилизации, военного положения и в военное время, в отношении инженерно-технической укрепленной и противодиверсионной безопасности, и обеспечению материально-техническими средствами специальные формирования», — заключил Бектанов.
Просмотров материала: 0