Сауле Муратбаева - сестра погибшего в авиакатастрофе командира рухнувшего воздушного судна Bek Аir Марата Муратбаева - дала первое интервью. Женщина рассказала о семье пилота, о его жизни, а также высказала свое мнение о версии, что якобы именно ее брат отдал распоряжение обработать самолет противообледенительной жидкостью лишь частично, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Сауле Муратбаева рассказывает, что всего их было четверо в семье. Марат был самым старшим, поэтому вся ответственность за младших была на нем.
"Мы родом из Кызылорды, нас было четверо в семье. Когда родители были на работе, весь дом был на нем. Я помню, как он распределял обязанности между нами. Он хорошо учился в школе, мне он помогал, брату помогал в учебе. Он был добрый, сдержанный, ответственный, занимался музыкой. Играл на пианино, гитаре, возглавлял школьный ансамбль. Много друзей у него было. Все время, сколько его помню, он учился. Его отправляли за границу, на летных тренажерах занимался, учил языки", - рассказала она.
Но главная черта характера Марата, по словам Сауле Муратбаевой, проявилась в том, что он, с детства мечтая стать летчиком, неуклонно шел к цели и добился своего. После школы окончил Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации (прим. автора - сейчас Актюбинское высшее военное авиационное училище имени дважды Героя Советского Союза Талгата Бегельдинова). Сначала летал на небольших самолетах, а позже сел за штурвал большого самолета. Всего у него свыше 20 тысяч часов налета.
"Недавно его одноклассницы вспоминали о том, что Марат всегда писал в сочинениях о своей мечте стать пилотом и никогда не менял мнения. Наш папа был милиционером, и мы все время разъезжали по районам. Так, брат окончил школу, женился, 40 лет летал", - вспоминает она.
По словам Сауле, у Марата остались двое детей. Сыну 34, дочери 30 лет.
"Мы все переживаем, чем это закончится. Говорят, что есть несколько версий. Для меня брат остается героем, все равно он спас столько людей. Все летчики были на панихиде, все приходили, говорили много хорошего о нем. Думаю, что все, что было в силах Марата в той ситуации, он все сделал. Не знаю, что там решит комиссия. Но я не верю, что виноват командир. Ведь если логически подумать, командир перед вылетом должен осмотреть самолет. Неужели столько лет проработавший, такой опытный человек не заметил бы обледенение на крыльях? Он же сам себе не враг. Сколько часов он отлетал, опытный командир. Я считаю, что службы должны отвечать за самолет. А сами летчики, экипаж, должны безопасно летать, перевозить людей, в этом их основная обязанность", - говорит Сауле Муратбаева.
Сауле Муратбаева рассказывает, что всего их было четверо в семье. Марат был самым старшим, поэтому вся ответственность за младших была на нем.
"Мы родом из Кызылорды, нас было четверо в семье. Когда родители были на работе, весь дом был на нем. Я помню, как он распределял обязанности между нами. Он хорошо учился в школе, мне он помогал, брату помогал в учебе. Он был добрый, сдержанный, ответственный, занимался музыкой. Играл на пианино, гитаре, возглавлял школьный ансамбль. Много друзей у него было. Все время, сколько его помню, он учился. Его отправляли за границу, на летных тренажерах занимался, учил языки", - рассказала она.
Но главная черта характера Марата, по словам Сауле Муратбаевой, проявилась в том, что он, с детства мечтая стать летчиком, неуклонно шел к цели и добился своего. После школы окончил Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации (прим. автора - сейчас Актюбинское высшее военное авиационное училище имени дважды Героя Советского Союза Талгата Бегельдинова). Сначала летал на небольших самолетах, а позже сел за штурвал большого самолета. Всего у него свыше 20 тысяч часов налета.
"Недавно его одноклассницы вспоминали о том, что Марат всегда писал в сочинениях о своей мечте стать пилотом и никогда не менял мнения. Наш папа был милиционером, и мы все время разъезжали по районам. Так, брат окончил школу, женился, 40 лет летал", - вспоминает она.
По словам Сауле, у Марата остались двое детей. Сыну 34, дочери 30 лет.
"Мы все переживаем, чем это закончится. Говорят, что есть несколько версий. Для меня брат остается героем, все равно он спас столько людей. Все летчики были на панихиде, все приходили, говорили много хорошего о нем. Думаю, что все, что было в силах Марата в той ситуации, он все сделал. Не знаю, что там решит комиссия. Но я не верю, что виноват командир. Ведь если логически подумать, командир перед вылетом должен осмотреть самолет. Неужели столько лет проработавший, такой опытный человек не заметил бы обледенение на крыльях? Он же сам себе не враг. Сколько часов он отлетал, опытный командир. Я считаю, что службы должны отвечать за самолет. А сами летчики, экипаж, должны безопасно летать, перевозить людей, в этом их основная обязанность", - говорит Сауле Муратбаева.
Просмотров материала: 26