Педагоги дополнительного образования из разных регионов страны обсудили внедрение инновационных подходов в работу с детьми.
Встреча в городском Дворце школьников прошла в рамках республиканского workshop-семинара. Были обсуждены современные методы обучения и новые идеи для развития детского творчества. Коллеги обменялись успешными практиками. Семинар был организован республиканским учебно-методическим центром дополнительного образования.
Директор ГДШ Лаура Онгарбаева проинформировала о деятельности детского учреждения. Домбристы образцовой студии казахских народных инструментов впечатлили собравшихся виртуозным исполнением композиций. Руководители и преподаватели дополнительного образования ознакомились с выставкой работ воспитанников ГДШ.
На заседании республиканского координационного совета участники обменялись опытом и обсудили инновации с коллегами из разных регионов через платформу Zoom, а приехавшие на семинар представили авторские проекты и современные подходы в обучении.
Преподаватель по классу домбры ГДШ Жанар Толеубаева подчеркнула значимость мероприятия для популяризации национальной культуры:
— Я руковожу ансамблем домбристов 29 лет. В работе стараюсь показать уникальность казахской музыки и ее звучание на сцене. В этом году наши воспитанники участвовали в конкурсах в Ташкенте и Анталье, где заняли призовые места. Меня особенно радует интерес иностранных коллег к национальной музыке, одежде, инструментам. А теплое отношение зрителей вдохновляет и мотивирует на новые достижения.
Директор центра внешкольной работы из Уральска Тлек Куанышкереев поделился практикой использования искусственного интеллекта. Акцент сделал на том, как они применяют платформу Padlet и другие сервисы для индивидуальной работы с учащимися.
— Сегодня созданы все условия для личностного развития. На семинаре я объяснил участникам преимущества трансформации управления с помощью ИИ для повышения потенциала педагога. В центре, которым руковожу, обучаются 6 500 учеников, занятия проводят около 300 педагогов. Радует, что дети эффективно используют свободное время. Занимаясь в кружках, они развивают свои творческие, спортивные, художественные и интеллектуальные способности.
Поведение детей иногда непредсказуемо, для установления прямого контакта с ними даю задания и прошу пройти тестирование. С помощью программы Padlet мы можем отслеживать потребности педагогов. Через платформу на базе ИИ учителя работают как индивидуально, так и в группах, — отметил он.
Программа семинара включала четыре секции: цифровое образование, методическая мастерская, EdPractice, современные методы и инструменты в инклюзивном обучении. По итогам мероприятия были выданы сертификаты, подтверждающие повышение уровня квалификации.
Организаторы и участники семинара подчеркнули важность интеграции технологий, творчества и педагогики, а также роль обучения для стимулирования обмена передовыми методиками. Это, по их мнению, позволит образовательным учреждениям страны расширять возможности для развития одаренных детей.
Самира КАРИНА
Фото Нурхата КЕНЕСА







Комментарии