Новая функция дирижера хора, реализация дуального обучения, произведения Генделя и Вивальди в большом количестве – вот чем была наполнена программа «Музыка эпохи барокко», подготовленная камерным оркестром и Казахским камерным хором филармонии имени Г. Жубановой. К перечисленному добавим взаимный восторг посетителей концерта и артистов.
Оговоримся, что, кроме произведений композиторов, названных выше, другие не звучали. С учетом, что филармонию посещают не только поклонники академической музыки, выбор ярких представителей эпохи – то, что нужно.
Ведущей была учащаяся 2-го курса по специальности «фортепиано» музыкального колледжа имени А. Жубанова Милана Садеш. С замысловатой прической, какие делали дамы в XVIII веке, в пышном платье, окольцованном китовым усом, она была уместным воплощением той эпохи и вызывала правильные ассоциации. Справедливости ради нужно добавить, что в программе задействовали несколько учащихся колледжа, а именно инструменталистов. Такая картина довольно часта на сцене филармонии и цель ее понятна: если стоит вопрос дефицита кадров (музыканты тоже болеют, к примеру), то начинающие профессионалы их заменяют, параллельно проходя концертную, оркестровую, исполнительскую и так далее практику.
Что же представляла собой программа? Произведения Вивальди и Гайдна для струнных и клавишных, арии из опер, а венцом вечера стала «Gloria» Вивальди — кантата для солистов, хора и оркестра в 12 частях. В качестве солистов выступили артисты ансамбля классической музыки Манзура Сапарова и Гаухар Саламас, а также артистки Казахского камерного хора Шаригуль Утегенова и Шолпан Пронина.
По поводу кантаты нужно сказать, что даже фанаты Казахского камерного хора не ожидали ее услышать: произведение не просто сложное, но требующее длительной подготовки, упорных репетиций. И подтверждение профессионального уровня коллектива. Руководитель хора Мербол Куспанов заметил, что готовилась «Gloria» не один месяц, результат превзошел самые смелые ожидания.
Еще одной изюминкой стала практика дирижирования Мерболом Куспановым хором и оркестром одновременно.
— Идея маэстро, — ответила директор филармонии Дина Ниязова на вопрос о том, кого посетила такая идея. — У нас идей масса, есть из области фантастики, поэтому рекомендую землякам не пропускать концертов филармонии.
Маэстро Али Ермекбаев выразил благодарность первой скрипке камерного оркестра и концертмейстеру Ирине Подкуровой за профессионализм и отличную подготовку струнной группы.
Хочется посоветовать нашим читателям подписаться на страничку филармонии в Инстаграме, чтобы насладиться каждой новой программой.
Татьяна ВИНОГРАДОВА
Фото Нурмухамбета АЛДАНАЗАРА