Опыт актюбинских школ тиражируется в республике

2024-09-19 16:34:28

Уровень знаний учащихся малокомплектных школ нашей области заметно улучшился. Это стало возможным благодаря использованию цифровых технологий.

Об этом заявили на республиканском семинаре по итогам пилотного проекта «Развитие потенциала малокомплектных сельских школ Актюбинской области с использованием цифровых технологий». На него собрались руководители организаций образования и педагоги из разных регионов страны.

Участие в семинаре приняли заместитель Премьер-Министра РК Тамара Дуйсенова, заместитель министра просвещения Наталья Жумадильдаева, заместитель председателя правления Общественного фонда «Қазақстан халқына» Лаззат Ченгисбаева, заслуженный учитель Казахстана Куляш Шамшидинова.

Модератор пленарного заседания, аким области Асхат Шахаров подчеркнул, что Глава государства уделяет огромное внимание повышению качества образования и престижа профессии.

Тамара Дуйсенова напомнила, что перед педагогами стоят важные задачи по внедрению учебных процессов, отвечающих требованиям современности, повышению уровня образования, стандартов и грамотности детей. Для этих целей реализуется много проектов, внесены изменения в Концепцию развития дошкольного, среднего, технического и специального образования на 2023-2029 годы.

— В Актюбинской области в рамках расширения использования цифровых технологий в сельских школах открываются кабинеты робототехники, специализированные центры для особенных детей, модернизируются учебные классы. Сегодня мы собрались здесь, чтобы подвести итоги пилотного проекта и распространить опыт по стране. Порядка 67 процентов школ республики находятся в сельской местности, 51,3 процента из них – малокомплектные, — озвучила заместитель Премьер-министра.

Было сказано, что в ходе проекта использовалось четыре модели образования: стриминг, или онлайн-преподавание, создание опорных и магнитных школ и их взаимодействие, использование цифровых ресурсов. К слову, при реализации первой модели 37 сильнейших педагогов проводили онлайн-занятия.

— В проекте участвовало 146 актюбинских школ — 12 опорных и 134 малокомплектных. В зависимости от этих четырех моделей мы увидели разный рост качества образования. Проводился мониторинг знаний учащихся шестых, восьмых и десятых классов до начала проекта и по его завершению. В среднем рост составил от 12 до 20 процентов. На реализацию проекта было выделено свыше семи миллиардов тенге, большая часть потрачена на материально-техническое оснащение, — констатировал директор Фонда устойчивого развития образования Данияр Токтарбаев.

По словам заместителя председателя правления ОФ «Қазақстан халқына» Лаззат Ченгисбаевой, ими реализуется 11 проектов на общую сумму 50 миллиардов тенге. Кроме того, выплачиваются стипендии в размере 40 тысяч тенге порядка 3,5 тысячи казахстанским студентам. Ежегодно почти 20 тысяч детей направляются в оздоровительные лагеря.

Как рассказала заслуженный учитель РК Куляш Шамшидинова, больше 200 руководителей школ и 1 600 учителей прошли курсы повышения квалификации. Все школы, участвовавшие в проекте, были обеспечены интернетом.

Опытом работы поделилась директор средней опорной школы № 3 Шалкарского района Айганым Изтлеуова. Директор Жарыкской начальной магнитной школы Мугалжарского района Дастан Ахметов рассказал о путях обеспечения доступного качественного образования в сельской местности

После семинара методист инновационного центра развития. Павлодарской области Баян Айтимова выразила благодарность за приглашение на мероприятие:

— Приехала перенимать опыт, так как актюбинцы подводят итог первоначального внедрения цифровых технологий в сельских малокомплектных школах. Мы запустили пилотный проект во втором полугодии прошлого учебного года, то есть в начале 2024-го. И хотя дефицит кадров в области не стоит остро, проведение онлайн-уроков между школами опорными и магнитными — вопрос важный.

Маржан Алшимбаева, руководитель отдела образования Железинского района Павлодарской области, подтвердила актуальность темы семинара:

— Из двадцати девяти школ района малокомплектных у нас двадцать семь. В проекте по цифровизации особо активно задействованы два района – Павлодарский и Аксу.

Гости из соседней Кызылординской области заметили, что проблем с цифровизацией у них нет, как нет и необходимости в дистанционном обучении.

— Всего малокомплектных школ в области двенадцать: семь в Аральском районе, две — в Казалинском и три — в Шиелинском, — рассказала методист областного методического центра Жанна Сыздыкова. – Интернет у нас в каждой школе, дефицита педагогических кадров нет, так как к вполне достойной оплате учительского труда имеется тридцатипроцентная надбавка так называемого сельского коэффициента, а в приаральской зоне – Казалинском и Аральском районах – еще и пятьдесят процентов экологического коэффициента. Приехала посмотреть, как работают коллеги.

Добавим, что пленарное заседание республиканского семинара транслировалось в прямом эфире на YouTube-канале управления образования области и в социальных сетях на страницах Facebook и Instagram.

Баян САРИЕВА,

Татьяна ВИНОГРАДОВА

Фото Айзата АТШЫБАЕВА