До комфорта далеко

31.05.2021
Фото новости

Потребители имеют право получать государственные услуги на высоком уровне, в светлых и чистых кабинетах. Сама процедура должна быть  удобной и доступной даже людям с особыми потребностями. Но до комфорта и соответствующего качества, как показали итоги проведения общественного контроля, еще далеко.   


Об этом шла речь 26 мая в ходе заседания межведомственной рабочей группы (МВРГ) при облдепартаменте по делам государственной службы. Об итогах проведения общественного контроля за качеством оказания госуслуг проинформировал главный специалист облдепартамента Марал Гильманов.


О результатах общественного мониторинга качества оказания госуслуг, проведенного по соцзаказу Агентства РК по делам госслужбы при содействии ПРООН ОФ «Центр прикладных исследований «ТALAP», – главный специалист облдепартамента Нурикамал Шамишева.


Они отметили, что ими совместно с членами МВРГ и волонтером программы развития ООН в РК Маканом Жумашевым проведен общественный контроль, призванный выявить, насколько комфортны условия в зданиях и помещениях услугодателей.


Замеры были проведены в отделах образования, РАГС, жилищных отношений, занятости и социальных программ города Актобе, школах-лицеях № 20 и 23, центре занятости и спецотделе (автоЦОН).


Кстати, эти отделы были выбраны в качестве объектов внимания не просто так. Именно оттуда поступали звонки и сигналы от актюбинцев, которые остались недовольны качеством оказания госуслуг.


– По итогам мониторинга при входе и внутри зданий выявлен ряд нарушений – отсутствуют или не работают кнопка вызова, стенды о порядке получения госуслуг расположены в труднодоступном месте или содержат неактуальную информацию, не хватает сидячих мест для получателей услуг, нет или не работают кондиционеры и диспенсеры воды, – констатировал Марал Гильманов. – На прилегающей территории не предусмотрены парковочные места и дорожные знаки для людей с особыми потребностями. В уборных помещениях для них не созданы необходимые условия, что является прямым нарушением госнормативов.


– Повсеместно рваный линолеум и обои, уровень освещения в кабинетах слабый. В коридорах установлены адмбарьеры в виде перегородки: она ограничивает доступ посетителей при получении ими услуг или консультаций, – возмутился спикер волонтер ПРООН.


По высказанным в адрес их отделов замечаниям и претензиям ответили представители всех отделов.


Директор НПО «ЭлитАгро» Марина Цыганкова после выступления своих коллег по общественному мониторингу заметила:


– Мы, члены рабочей мониторинговой группы, ничего не придумываем. Может быть выявленные нами недостатки и упущения произошли не по вашей вине, но надо что-то делать, чтобы потребители услуг были удовлетворены.


Руководитель облдепартамента по делам государственной службы, председатель МВРГ Адильбек Мукашев порекомендовал представителям горотделов, в частности замдиректору облфилиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Самал Нугмановой, перенять опыт коллег из других городов.


– Свободных зданий в городе нет, а в некоторых адмцентрах многие организации, в том числе спеЦОН, арендуют помещения в торговом доме. По-моему они платят нулевую ставку (тольо комуслуги). Выгодно всем – и предпринимателям, и госслужащим. Созвонитесь, узнайте. Наши люди имеют право и должны получать государственные услуги в светлых и хороших кабинетах, – убежден он.


Итоги проверки местных исполнительных органов в сфере госуслуг работниками Администрации Президента РК озвучил руководитель управления этого департамента Илья Пак.


Резюмируя итоги заседания, Адильбек Мукашев сказал:


– Все проблемы и вопросы надо решать, и по возможности оперативно. Мы готовы выслушать предложения общественников, чтобы сообща устранить выявленные недостатки.


Ляззат ЕГИБАЕВА