Библиотека в детском саду «Антошка» отмечает свой первый День рождения

2020-10-26 12:01:20

26 октября отмечается Международный день школьных библиотек. Традиционно в школах в этот день проводятся мероприятия, посвящённые книжным новинкам, писателям, поэтам, литературе в целом. К сожалению, сегодня всё реже можно встретить читающего ребенка, ведь книги заменили современные гаджеты, и библиотека сегодня, как социальный институт, имеет большое значение в приобщении ребенка к чтению. И если для школы это – привычная работа, то в детских садах библиотечное дело как информационная система только начало свое формирование. Конечно, чтение книг в детских садах – одна из основных форм взаимодействия с детьми, однако создание библиотеки предполагает активное привлечение родителей к работе по воспитанию привычки к чтению, проведение просветительских, исследовательских познавательных мероприятий.

Сегодня свой первый день рождения отмечает библиотека детского сада «Антошка».

- Идею создания библиотеки мы вынашивали не один год. Как? Где? Получится ли? В голове роилось много вопросов, – рассказала заведующая Софья Молявко. – Сейчас, год спустя, все наши страхи кажутся смешными. Библиотека расположена в фойе, доступ к книгам имеет каждый ребёнок, родитель, сотрудник детского сада. В библиотеке и любимые сказки, и поучительные рассказы детских писателей, и рекомендации родителям по выбору книг для чтения детям. У книг есть и свой хозяин – рыжий мальчишка Антошка. Антошка регулярно встречается с детьми, читает книжки, знакомит с правилами обращения с книгой, посвящает в юные читатели, вручает медали самым активным читателям детского сада.

Интерес к книге у ребёнка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту. Задача взрослых – поддержать этот интерес. Создание библиотеки в детском саду и нацелено на такую поддержку.

– Для популяризации библиотеки и домашнего чтения в детском саду проводятся акции «Книга на память», витражные выставки, тематические подборки, организации фотозон, детские конкурсы «Проба пера», – делится заведующая детским садом. – Благодаря последнему мероприятию в библиотеке детского сада имеются книги таких авторов, как Струкова Мария (5 лет) – «Путешествие снежинки», Майнагашев Алексей (5 лет) – «Избушка на курьих ножках», Тартачаков Артемий (5 лет) – «Три котёнка», Давыденко Вероника (5 лет) – «Лисица и петух». Юные писатели не только подарили свои произведения библиотеке, но и презентовали их читателям. И кто знает, может, среди этих звёздочек в будущем получатся отличные детские писатели!

Педагоги детских садов советуют начинать читать детям с самого рождения, ведь, по мнению психологов, любовь к чтению формируется до 9 лет. Чтобы поддержать интерес дошкольника, необходимо превратить чтение в игру, заинтриговать, используя принцип «неоконченного действия», остановив чтение на самом интересном месте и сделать чтение обязательным ритуалом, например, «на ночь» или «после обеда».

Чтение должно с самого начала соединяться только с чувством удовольствия, поэтому никаких даже мыслей о репрессиях «если... , то... .». Не страшно, если ребенку интересны комиксы или книги одной серии. Это разновидность чтения. Можно подписаться на какой-нибудь тематический журнал, наиболее интересный ребёнку (о спорте, животных, технике или о любимых мультипликационных героях).

Если книга ребёнку неинтересна, скучна, то нельзя настаивать, чтобы он дочитал её до конца.

Не лишним будет выделить место в шкафу или на полке для ставших любимыми книг, и если книги будут в свободном доступе и на глазах, то рука ребёнка волей-неволей потянется к ней.

И, конечно, личный пример гораздо действеннее любых уговоров – нужно читать при ребёнке и демонстрировать удовольствие от чтения книг.

Запишите ребёнка в библиотеку, ведь сегодня библиотека – это не просто хранилище книг, а целый мир возможностей интересно и с пользой провести время.