Режим повышенной готовности внес ряд корректив в организацию предоставления государственных услуг в Многофункциональном центре Республики Хакасия. Многие жители республики ожидают наступления времени, когда можно будет доступно и быстро получать государственные услуги Росреестра в МФЦ Хакасии. На сегодня МФЦ организует прием заявителей в режиме «дежурных окон» по предварительной записи, с целью соблюдения всех мер санитарно-эпидемиологического благополучия населения республики.
Постепенно двери МФЦ открываются, не только в территориальных отделах МФЦ, но и ТОСПах (территориально обособленных структурных подразделениях, работа которых была приостановлена, в период введения режима повышенной готовности). Из 26 ТОСПов на сегодняшний день уже открылись 12 (2 в Усть-Абаканском районе, 4 – в Аскизском районе, 2 в Саяногорске, 2 в Алтайском районе и 1 в Боградском районе, 1 – в Ширинском районе).
Наталья Асочакова, заместитель руководителя Управления Росреестра по РХ:
- Уже 4 года в нашей республике прием и выдача документов на получение госуслуг, оказываемых Росреестром (а это – кадастровый учет объектов недвижимости, регистрация прав собственности, получение сведений из Единого госреестра недвижимости), осуществляется исключительно специалистами МФЦ. Росреестр передал данные полномочия центрам «Мои документы».
Из-за введенных в Хакасии, как и по всей стране, ограничительных мер с целью недопущения распространения опасной инфекции, с конца марта жители республики могли обращаться за услугами Росреестра в МФЦ в основном по предварительной записи.
Заявители, владеющие интернетом, имеющие подтвержденную учетную запись на портале госуслуг и усиленную электронную подпись, активно обращались за госуслугами Росреестра по бесконтактным каналам связи.
Для тех же, кто привык или кому удобнее обращаться с документами лично к специалистам, есть хорошая новость. Начали активно открываться закрытые прежде на карантин офисы центров «Мои документы» в селах и городах республики. (После заявления и подтверждения главами муниципалитетов точного соблюдения санитарных мер по соблюдению социальной дистанции, проведению уборки (дезинфекции) помещений и обеспечением средствами индивидуальной защиты граждан).
Появляется возможность обращения за услугами Росреестра в МФЦ и в порядке «живой очереди», а не только по предварительной записи – естественно, с соблюдением всех предписанных Роспотребнадзором санитарно-эпидемических мер.
При этом сохраняется обязательное использование средств индивидуальной защиты – масок и перчаток при обращении в окна МФЦ. Специалисты, ведущие прием и выдачу документов, проходят обязательный ежедневный температурный контроль, в отделах МФЦ, где есть возможность, потоки посетителей разделены и максимально разобщены: например, в Абакане пришедшие за получением документов заходят в офисы центров «Мои документы» в отдельный вход, чтобы не контактировать с теми, кому нужна длительная консультация или необходимо подать документы.
Что касается востребованной жителями Хакасии консультационной помощи специалистов Росреестра на базах МФЦ, так называемые «Площадки» закрыты с конца марта вплоть до снятия режима повышенной готовности. Граждане могут задавать свои вопросы специалистам Росреестра пока только в телефонном режиме (контакты можно прочитать на дверях в офисы ведомства, а также на сайте Росреестра: https://rosreestr.ru/site/press/news/v-aprele-besplatnye-konsultatsii-spetsialistov-rosreestra-na-bazakh-mfts-otmeneny/)
Как рассказала Лариса Кокова, заместитель директора ГАУ РХ «МФЦ Хакасии», карантинные мероприятия не уменьшили спрос на услуги, оказываемые гражданам Росреестром. Более того – с каждым месяцем число обращений в ведомство растет. Если в январе процент обращений в Росрестр, поданных через МФЦ, составлял в начале года 20-29 % от общего количества обращений,на сегодняшний день – 35 %!
В настоящее время в центры «Мои документы» ежедневно поступает порядка 3-4 тысяч обращений жителей Хакасии (до карантина цифра была больше – от 4500 до 6000 обращений), из них 1500 – за услугами Росреестра.
Очень востребованными обращениями в МФЦ заявителями отмечаются обращения за подтверждением учетной записи и восстановлением паролей на портале госуслуг, за помощью в регистрации на этом портале. Это объяснимо – граждане имеют возможность получить ряд мер, включаю введенные Правительством РФ дополнительные меры для поддержки семьи, подав заявление в электронном виде через единый портал Госуслуг.
В целях повышения правовой и юридической грамотности населения в нашей республике функционируют бесплатные консультационные площадки Росреестра в МФЦ Абакана, Шира, Аскиза, Таштыпа, Усть-Абакана, Копьево. Специалисты Росреестра готовы консультировать всех желающих в определенные графиком дни и часы. С начала года консультации таким образом получили 124 жителя республики.