В Администрацию города Абакана начали поступать запросы об изменении транспортного обслуживания абаканских льготников. В связи с тем, что трактовка постановления Правительства Республики Хакасия от 02.03.2020 № 71 «О внесении изменения в Порядок предоставления перевозчикам субсидий, связанных с льготной перевозкой граждан, на территории Республики Хакасия, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.02.2011 № 62» различными участниками информационного процесса разнится, первый заместитель Главы города Абакана Владимир Жуковский пояснил:
– Администрация Абакана неоднократно обращалась в Правительство Республики Хакасия с инициативой уравнять право льготных категорий граждан пользоваться общественным транспортом вне зависимости от того, является ли, например, автобус «муниципальным», или же автобус нужного маршрута «коммерческий».
Льготнику было бы очень удобно не дожидаться на остановке долгое время «муниципального» автобуса, а сесть в любой автобус, который идёт по этому маршруту. Например, нужен человеку маршрут № 5, приходит «коммерческий» автобус. Льготник, не раздумывая и не подсчитывая свои расходы, садится в этот автобус, получает свой льготный билет по стоимости за 50% либо вообще бесплатный, это зависит от льготы, и едет по своим делам. Перевозчик же предоставляет потом отчётные документы в Минсоцтруда Хакасии и затем получает субсидию за недополученные доходы. Такая практика очень удобна именно для льготников.
В Хакасии раньше такого правила не было. Теперь в постановлении Правительства Хакасии № 71 с марта этого года такая практика введена теперь во всех муниципальных образованиях Хакасии, кроме Абакана. Следовательно, абаканские льготники и дальше должны будут ждать именно «муниципальные» автобусы. Также льготник, приехавший, например, из Саяногорска и передвигающийся по Абакану, тоже не сможет воспользоваться любым автобусом нужного маршрута, а должен дождаться «муниципального» автобуса. Причины такого решения нам неизвестны.
К так называемым «муниципальным» маршрутам население относит те транспортные средства, которые предоставляют льготу за проезд в размере 50% либо в размере 100%. К так называемым «коммерческим» жителями относятся те транспортные средства, которые льготным категориям граждан именно такие льготы не предоставляют.
В Абакане работает 15 автобусных маршрутов (68 автобусов) по муниципальному заказу, включая круглогодичные дачные, часть стоимости машино-часа которых при выходе на линию оплачивается из городского бюджета (в год это порядка 65 миллионов рублей), а разница в стоимости проезда (за билет) возмещается перевозчику из регионального бюджета по линии Министерства труда и социальной защиты населения Республики Хакасия.