В каждом абаканском детском саду функционируют группы компенсирующей направленности, основная задача которых – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка независимо от его особенностей. Сейчас, в период комплектования детских садов, формируются новые детские коллективы, и в группы компенсирующей направленности попадают как дети, не посещавшие ранее детский сад, так и уже прошедшие период адаптации. Однако, новый коллектив, новый вид деятельности – всегда стресс для любого ребёнка, а если это – особенный ребёнок, тем сильнее ответственность родителей и педагогов за его успешную адаптацию и, как следствие, за положительные результаты работы.
Самое большое количество детей в компенсирующих группах – дети с нарушениями речи, а правильная речь – один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залог успешного освоения чтения и письма.
Чем же мы, взрослые, можем помочь детям, имеющим различные речевые нарушения? Ответ на этот вопрос – на страничке детского сада «Антошка» в сети Internet (https://vk.com/public193868938) дают учителя-логопеды Татьяна Фоминых и Наталья Крылова.
Прежде всего, ребёнку любого возраста необходимо адаптироваться во вновь сформированном коллективе. Попытайтесь выработать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад.
Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребёнком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребёнке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
Учитель-логопед, начиная занятия с детьми, будет регулярно приглашать вас на консультации, на индивидуальные занятия с ребёнком, родительские собрания – не упускайте возможности узнать, как продвигается развитие вашего малыша. Педагоги подберут наиболее подходящие для коррекции нарушений речи игры, упражнения, тренинги, подскажут, как организовать домашний режим и правильно выполнять рекомендации, чтобы закрепить навыки, сформированные педагогом в детском саду. Старайтесь не пропускать занятия с учителем-логопедом без уважительной причины, так как даже небольшой перерыв может отрицательно сказаться на достигнутых результатах, и придётся начинать все сначала.
Именно родителям необходимо занять активную позицию! В работе над речевыми нарушениями залогом успеха является систематическая работа. Занимайтесь с ребёнком ежедневно, даже если вы работаете, и у вас на это остается мало времени.
Рекомендации учителя-логопеда необходимо выполнять, если вы хотите, чтобы речь вашего ребёнка развивалась правильно, чтобы в дальнейшем ваш сын или ваша дочь были успешными в учёбе, а потом – и во взрослой жизни.
Комментарии