Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России в 2027 году увеличится на 6,8% и составит 28 935 рублей. Эти величины уже объявили федералы и региональный Минфин.
Минфин Хакасии сообщил о повышении МРОТ с 1 января 2027 года
В Хакасии с учетом регионального коэффициента 1,6 минимальный размер зарплаты составит 46 296 рублей. Как выяснило 19rusinfo.ru, это на 2 947,2 руб. больше, чем сейчас. При этом не стоит забывать, что на руки работники получают суммы за вычетом НДФЛ.
В результате сумма, которую будут видеть у себя в кошельках сотрудники, получающие минималку, после вычета налога в 2027 году составит 40 277,52 руб. В итоге рост МРОТа, который будут получать жители Хакасии на руки, составит 2 564,06 руб. Для сравнения, рост итоговой суммы в 2026 году был в более существенном размере — 6 476,98 руб.
Для сравнения, средняя номинальная зарплата в январе-августе в Хакасии составила 86 тыс. рублей.
Вопрос главе Хакасии: Почему бюджетники с высшим образованием получают как уборщики?
МРОТ — это сумма, ниже которой работодатель не имеет права платить своим сотрудникам. Ее величина утверждается отдельным федеральным законом, который традиционно принимают в конце осени вместе с проектом бюджета на трехлетний период. Соответствующий законопроект вносит в Государственную Думу правительство РФ.
Повышение МРОТ, как поясняла Гострудинспекция Хакасии, влияет на размеры некоторых выплат, в том числе на размеры больничного пособия.
Заработная плата работников с учетом стимулирующих и компенсационных выплат должна быть не ниже МРОТ. Если зарплата сотрудника за полную норму рабочего времени меньше нового МРОТ, ее надо будет поднять.
Просили? Получите. Кому в Хакасии в 2027 году поднимут зарплату
Власти Хакасии анонсировали увеличение заработной платы работникам, получающим МРОТ, на 6,8% и на столько же — работникам госорганов и их подведов. Всего на зарплаты в 2027 году в проекте регионального бюджета запланировано 26 млрд 700 млн или 43% от всех расходов.