В Сибирской генерирующей компании рассказали жителям Хакасии что делать, если в квартире холодно.
В первую очередь нужно позвонить в управляющую компанию и оставить заявку диспетчеру. Стоит попросить сообщить фамилию диспетчера и номер, под которым зарегистрирована заявка.
Зачем требуется согласовать с УК проведение замеров температуры в квартире. Специалист должен замерять температуру специальным откалиброванным приспособлением. Норматив — от +20 до +22. Если зафиксированная температура ниже, это отражается в акте.
Однако восприятие температуры в помещении может быть разным: кому-то холодно, другим - вполне комфортно, третьим - жарко. Поэтому и необходимы замеры температуры и сопоставление их с установленными законом нормами.
УК должна выяснить причину пониженной температуры в жило помещении: проблема внутри дома или снаружи. Для этого слесари УК проверяют в первую очередь следующее:
- с какой температурой и каким давлением горячая вода поступает в систему дома;
- с какими параметрами эта же вода из дома выходит.
Если выяснится, что проблема внутри дома - воздушная пробка в стояках, не промыта система отопления, не урегулировано оборудование теплового узла - это должны исправить сотрудники управляющей компании.
Если же проблема обнаружится за границей дома (не хватает давления, низкая температура теплоносителя), то УК должна вызвать представителя теплосетевой организации. Сотрудники тепловых сетей и УК будут решать проблему общими усилиями.
Также одной из причин отсутствие тепла может быть повреждение на сетях. Этим уже будут заниматься аварийные бригады тепловых сетей.
В СГК уточнили, что считается неправомерным, если на повторные обращения жителей управляющая компания предлагает самостоятельно обращаться в теплоснабжению компанию. УК - единое окно для жалоб и должно принимать все обращения, связанные с качеством коммунальных услуг.
Если же управляющая компания вовсе не реагирует на заявки, жители Хакасии могут обратиться в министерство ЖКХ и энергетики республики.
Комментарии