В Сибирской генерирующей компании рассказали жителям Хакасии что делать, если в квартире холодно.

В первую очередь нужно позвонить в управляющую компанию и оставить заявку диспетчеру. Стоит попросить сообщить фамилию диспетчера и номер, под которым зарегистрирована заявка.

Зачем требуется согласовать с УК проведение замеров температуры в квартире. Специалист должен замерять температуру специальным откалиброванным приспособлением. Норматив — от +20 до +22. Если зафиксированная температура ниже, это отражается в акте.

Однако восприятие температуры в помещении может быть разным: кому-то холодно, другим - вполне комфортно, третьим - жарко. Поэтому и необходимы замеры температуры и сопоставление их с установленными законом нормами.

УК должна выяснить причину пониженной температуры в жило помещении: проблема внутри дома или снаружи. Для этого слесари УК проверяют в первую очередь следующее:

- с какой температурой и каким давлением горячая вода поступает в систему дома;

- с какими параметрами эта же вода из дома выходит.

Если выяснится, что проблема внутри дома - воздушная пробка в стояках, не промыта система отопления, не урегулировано оборудование теплового узла - это должны исправить сотрудники управляющей компании.

Если же проблема обнаружится за границей дома (не хватает давления, низкая температура теплоносителя), то УК должна вызвать представителя теплосетевой организации. Сотрудники тепловых сетей и УК будут решать проблему общими усилиями.

Также одной из причин отсутствие тепла может быть повреждение на сетях. Этим уже будут заниматься аварийные бригады тепловых сетей.

В СГК уточнили, что считается неправомерным, если на повторные обращения жителей управляющая компания предлагает самостоятельно обращаться в теплоснабжению компанию. УК - единое окно для жалоб и должно принимать все обращения, связанные с качеством коммунальных услуг.

Если же управляющая компания вовсе не реагирует на заявки, жители Хакасии могут обратиться в министерство ЖКХ и энергетики республики.